Ольга Сильченко
Конспект занятия «Весна-красна» с использованием поисковых и игровых технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Весна-красна»
(с использованием поисковых и игровых технологий)
Автор разработчик: Сильченко Ольга Николаевна - воспитатель
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6 -7лет)
Длительность занятия: 30 минут
Цель: Закрепление и расширение представлений детей по теме «Весна. Весенние явления».
Задачи:
* Способствовать развитию игровой деятельности у детей, продолжать приобщать их к общепринятым формам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогами.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
* Развивать познавательный интерес через использование игровых технологий. Способствовать расширению представлений у детей об окружающем мире (признаков весны, сезонных изменений в природе). Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схему. Развивать интерес и навык к экспериментированию, опыт для закрепления свойств бумаги.
* Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными. Обогащение активного словаря по теме «Весна».
* Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через рассматривание иллюстраций.
* Стимулировать приобретение двигательного опыта и совершенствовать двигательную активность.
Предварительная работа: Беседы о весне, о весенних явлениях, рассматривание иллюстраций «Весна пришла»; чтение художественной литературы о весне, стихов, разгадывание загадок о весенних явлениях, знакомство с пословицами о весне, составление описательных рассказов; наблюдения на прогулках за сезонными изменениями весной; дидактическая игра «Времена года»; рисование «Весенний пейзаж», аппликация «В город пришла весна».
Материалы:
Конверт с письмом, карточки задания, схема группы с подсказками, 5 лучиков, иллюстрации весенних месяцев, бумажные цветы (заготовки,емкости с водой, картинки с изображением остановок, картина с изображением весны.
Ход мероприятия:
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и все вместе улыбнемся. Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко прилетел и обронил?
Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Вам хочется узнать от кого пришло письмо?
Тогда надо постараться вам загадку отгадать.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, так это от Весны письмо! Давайте его прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: Снежная королева украла моих самых главных помощников – солнечных лучиков. А если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Помогите вернуть моих помощников!»
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Только как же мы узнаем, где они? (заглядывает в конверт, достает карту) Ребята, а здесь есть карта. Она нам поможет. Ну, тогда отправляемся на поиски?
Дети: Да!
Ход игры:
1 остановка «Что мы знаем о весне»
Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.
Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовила нам Снежная королева.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Задание. «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали. Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим.
2 остановка «Растения»
По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображен лес, и конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кажется, мы оказались в заколдованном лесу. Это снежная королева заколдовала все растения. Надо нам выполнить ее задания расколдовать их.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- Что происходит с деревьями весной?
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
- Какие цветы появляются первыми после зимы?
- Какие еще вы знаете весенние цветы?
Опыт «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бумажные цветочки. Хотите, чтобы они как настоящие цветы, смогли сами распуститься? Тогда давайте сначала из них сделаем бутоны. Бутоны – это цветы с собранными лепестками. (показать сборку цветка)
- Теперь бросайте бутоны в воду. Видите, наши цветочки распускаются. Потому, что при соприкосновении с водой бумага намокает, В природе растениям тоже нужна вода, чтобы расти и цвести.
А теперь давайте и мы с вами станем березкой.
Физкультминутка «Березка»
Мы березку посадили, (приседают на корточки)
Мы водой ее полили, («поливают»)
И березка подросла, (встают медленно, поднимая руки вверх)
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила (наклоняются вперед)
И ребят благодарила
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нельзя делать в лесу?
Дети: Жечь костры, ломать деревья, рвать много цветов, разорять гнезда, брать домой птенцов или детенышей животных, ловить бабочек или жуков.
Воспитатель: Ребята, а наш лес мы расколдовали. Давайте найдет наш второй лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
3 остановка «Насекомые»
Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Снежная королева.
Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.
Игра «Четвертый лишний»
1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.
2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.
3) Оса, пчела, шмель, бабочка.
Дети находят лучик под картинкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
4 остановка «Животные и птицы»
Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы под деревом - животного.
Воспитатель: На этой остановке Снежная королева предлагает вам отгадать загадки о птицах и животных. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?
(Скворец)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубе серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
(Белка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Хоть верь, хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
(Олень)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….
(Утка)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна.
(Медведь)
На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит,
(Цапля)
Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем еще лучик.
Воспитатель находит солнечный лучик.
5 остановка «Труд людей весной»
На последней остановке ребята видят картинку человека.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Снежная королева.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Пашут землю для посадки семян?
- Собирают урожай?
- Вешают скворечники?
- А развешивают кормушки?
- Обрезают поломанные ветки деревьев?
- Сажают семена?
- Выкапывают картофель?
- Высаживают саженцы?
Игра «Опиши картинку»
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Вот и последний лучик наш!
Итог игры
Воспитатель прячет все лучики в конверт и отправляет Весне.
Рефлексия:
Педагог благодарит детей за участие в играх, спрашивает, какая игра им понравилась больше всего? Сообщает, что все вместе собрали лучики и отправили весне.