Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна-красна» с использованием поисковых и игровых технологий в подготовительной группе

Ольга Сильченко
Конспект занятия «Весна-красна» с использованием поисковых и игровых технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Весна-красна»

(с использованием поисковых и игровых технологий)

Автор разработчик: Сильченко Ольга Николаевна - воспитатель

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада (6 -7лет)

Длительность занятия: 30 минут

Цель: Закрепление и расширение представлений детей по теме «Весна. Весенние явления».

Задачи:

* Способствовать развитию игровой деятельности у детей, продолжать приобщать их к общепринятым формам и правилам взаимоотношений с другими детьми и педагогами.

Темочки:

* Развивать познавательный интерес через использование игровых технологий. Способствовать расширению представлений у детей об окружающем мире (признаков весны, сезонных изменений в природе). Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схему. Развивать интерес и навык к экспериментированию, опыт для закрепления свойств бумаги.

* Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными. Обогащение активного словаря по теме «Весна».

* Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через рассматривание иллюстраций.

* Стимулировать приобретение двигательного опыта и совершенствовать двигательную активность.

Предварительная работа: Беседы о весне, о весенних явлениях, рассматривание иллюстраций «Весна пришла»; чтение художественной литературы о весне, стихов, разгадывание загадок о весенних явлениях, знакомство с пословицами о весне, составление описательных рассказов; наблюдения на прогулках за сезонными изменениями весной; дидактическая игра «Времена года»; рисование «Весенний пейзаж», аппликация «В город пришла весна».

Материалы:

Конверт с письмом, карточки задания, схема группы с подсказками, 5 лучиков, иллюстрации весенних месяцев, бумажные цветы (заготовки,емкости с водой, картинки с изображением остановок, картина с изображением весны.

Ход мероприятия:

Утреннее приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и все вместе улыбнемся. Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко прилетел и обронил?

Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Вам хочется узнать от кого пришло письмо?

Тогда надо постараться вам загадку отгадать.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, так это от Весны письмо! Давайте его прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: Снежная королева украла моих самых главных помощников – солнечных лучиков. А если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Помогите вернуть моих помощников!»

Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же мы узнаем, где они? (заглядывает в конверт, достает карту) Ребята, а здесь есть карта. Она нам поможет. Ну, тогда отправляемся на поиски?

Дети: Да!

Ход игры:

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовила нам Снежная королева.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Задание. «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно все сказали. Вот наш первый лучик! Пора отправляться за следующим.

2 остановка «Растения»

По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображен лес, и конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кажется, мы оказались в заколдованном лесу. Это снежная королева заколдовала все растения. Надо нам выполнить ее задания расколдовать их.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

- Какие цветы появляются первыми после зимы?

- Какие еще вы знаете весенние цветы?

Опыт «Цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бумажные цветочки. Хотите, чтобы они как настоящие цветы, смогли сами распуститься? Тогда давайте сначала из них сделаем бутоны. Бутоны – это цветы с собранными лепестками. (показать сборку цветка)

- Теперь бросайте бутоны в воду. Видите, наши цветочки распускаются. Потому, что при соприкосновении с водой бумага намокает, В природе растениям тоже нужна вода, чтобы расти и цвести.

А теперь давайте и мы с вами станем березкой.

Физкультминутка «Березка»

Мы березку посадили, (приседают на корточки)

Мы водой ее полили, («поливают»)

И березка подросла, (встают медленно, поднимая руки вверх)

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила (наклоняются вперед)

И ребят благодарила

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нельзя делать в лесу?

Дети: Жечь костры, ломать деревья, рвать много цветов, разорять гнезда, брать домой птенцов или детенышей животных, ловить бабочек или жуков.

Воспитатель: Ребята, а наш лес мы расколдовали. Давайте найдет наш второй лучик.

Воспитатель находит лучик за картинкой.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!

3 остановка «Насекомые»

Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Снежная королева.

Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.

Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.

Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:

Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.

Игра «Четвертый лишний»

1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.

2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.

3) Оса, пчела, шмель, бабочка.

Дети находят лучик под картинкой.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

4 остановка «Животные и птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы под деревом - животного.

Воспитатель: На этой остановке Снежная королева предлагает вам отгадать загадки о птицах и животных. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?

(Скворец)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

(Белка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

(Медведь)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем еще лучик.

Воспитатель находит солнечный лучик.

5 остановка «Труд людей весной»

На последней остановке ребята видят картинку человека.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Снежная королева.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Пашут землю для посадки семян?

- Собирают урожай?

- Вешают скворечники?

- А развешивают кормушки?

- Обрезают поломанные ветки деревьев?

- Сажают семена?

- Выкапывают картофель?

- Высаживают саженцы?

Игра «Опиши картинку»

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Вот и последний лучик наш!

Итог игры

Воспитатель прячет все лучики в конверт и отправляет Весне.

Рефлексия:

Педагог благодарит детей за участие в играх, спрашивает, какая игра им понравилась больше всего? Сообщает, что все вместе собрали лучики и отправили весне.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна» с использованием поисковых и игровых технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна» с использованием поисковых и игровых технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сильченко (УИ 1345688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД