Галина Лунина
Конспект занятия «Весна» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Весна» с детьми 2-3 лет
(с применением современных образовательных технологий)
Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина
Цель: закрепить знания детей о весне.
Программные задачи:
Образовательные: учить создавать образ природы весной с помощью декоративной аппликации.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Весна“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года. весна», наблюдение за природой.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, аудиозаписи «Голоса птиц», «Ручеёк», мультипликационный клип «Природа просыпается», макет «Весенняя поляна», набор из салфеток для декорирования поляны и деревьев, набор птиц на прищепках, колпачки «Солнышко» по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: дети, посмотрите, какое сегодня яркое и веселое солнышко! Поздороваемся с солнышком!
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко! Солнышко-колоколнышко!
Воспитатель: дети, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Дети садятся на стулья.
Мультипликационный клип «Природа просыпается»
Воспитатель : какое весной солнышко? Что происходит с природой?
Дети: солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, тает снег, и природа просы-пается, просыпаются деревья, начинает расти травка.
Воспитатель: верно! Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ру-чейками. Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие ручейки.
Физминутка «Ручеёк» + аудиозапись «Ручеёк»
Ах, ручей, чей ты, чей?
(бегут в свободном направлении)
Я из снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
(бегут, держась за руки)
Я сейчас с другим сольюсь.
Воспитатель: много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте солнечные колпачки! (дети надевают колпачки) Принимаемся за работу!
Дети с воспитателем подходят к макету. На нем: поляна, импровизированные деревья из веток.
Воспитатель: что это? посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? (ответы детей) Весной солнышко пригревает, и как мы уже знаем, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на наших деревьях и поляне тоже появятся листики и цветы.
Пальчиковая игра «Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставл.
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами,
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони сомкнутыми,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
Воспитатель приклеивает цветы, листья, травку (заготовлены из салфеток… Дети действуют по показу. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: весна — прекрасное время года. Все оживает, цветет, поет.
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Стало землю-матушку пригревать, пригревать.
А в саду подснежники расцвели, расцвели.
Много света вешнего у земли, у земли.
Воспитатель: а что еще происходит весной? (ответы детей). К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны.
Аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: посмотрите, к нам тоже прилетели птицы! Скворцы, трясогузки, грачи, жаворонки…
Воспитатель вместе с детьми прикрепляют птиц (птицы на прищепках).
Воспитатель: как красиво у нас получилось! На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна!
Оформление выставки