Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Весенние приметы» в младшей группе

юлия сизова
Конспект занятия по речевому развитию «Весенние приметы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе «Весенние приметы».

Цель занятия : создать условия для активизации речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

- образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весенние приметы“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивающие : развивать фонематическое восприятие и слух, формировать речевое дыхание, развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, развивать зрительное, логическое мышление,

- воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение, интерес и любовь к природе, умение замечать красоту весны.

Ход занятия.

Приветствие

Ручку правую подняли и «привет» мы всем сказали

Ручку левую подняли и «привет» мы всем сказали

Обе ручки мы подняли и друг другу помахали

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Солнце пригревает, снег на солнце тает, шубы все снимают, когда это бывает?

Ребята, вот и пришла к нам долгожданная теплая, солнечная весна!

- Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? (на столе лежит желтый круг, без лучиков). Солнышко рассыпало свои лучи. Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы. Закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель брызгает водой на руки).

- Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (тают сосульки)

- Когда сосульки капают, получается красивый звук «капель».

- Сейчас я спою песенку капели. Послушайте внимательно. «Кап-кап-кап».

- А сейчас вы спойте песенку капели. Сначала тихо (дети тихо повторяют «кап-кап-кап»).

- Солнышко пригрело, сосульки сильно закапали, громкая капель получается. Давайте громко споем: «кап-кап-кап».

- Найдите лучик с изображением капели (дети находят лучик с этим изображением и прикладывают к кругу)

- Давайте подумаем, откуда еще вода весной (снег тает, бегут ручьи)

- Что делает ручеек? (ручеек бежит, журчит)

- Когда ручеек бежит, тоже получается красивая песенка. Давайте послушаем, как журчит ручеек. Дети подходят к столу и берут стаканчик, наполненный водой с трубочкой (на каждого ребенка).

Упражнение на развитие длительного выдоха.

- Сначала ручеек журчит тихо. Дуйте тихо в трубочку.

- А теперь солнышко пригрело, ручеек громко зажурчал. Слушайте, какая красивая песенка.

- Теперь тихо, теперь громко.

- Найдите лучик с изображением ручейка (прикладывают к кругу)

- Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель веером машет на детей.)

- Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный).

Дыхательное упражнение «Ветер».

- Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко)

- Выберите лучик с этим изображением. (дети находят и прикладывают к кругу)

- Закройте глаза, послушайте кто это так рычит (звучит аудиозапись).

- Это же медведь весной проснулся и вылез из берлоги.

Физкультминутка «Мишка».

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги (на внешней стороне стопы)

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом,

На качелях покачался

И к лисичке он подкрался.

- Найдите лучик с изображением медведя.

Воспитатель включает фонарик.

- Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое).

Проводится пальчиковая игра.

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

(На повтор меняем руки)

- Посмотрите, какое красивое солнышко с лучиками у нас получилось. Вместе с ним пришла красавица весна.

Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Игра «Подбери слово» - подбор существительных к глаголу.

Воспитатель начинают - дети продолжают.

- Греет… (солнце). Журчит… (ручей). Дует (ветер). Капает (капель)

Ручку правую подняли - «молодцы» мы всем сказали.

Ручку левую подняли – «молодцы» мы всем сказали.

Обе ручки мы подняли и друг другу помахали.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весенние приметы» в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 06:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Весенние приметы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД