Евгений Миронов
Конспект урока для учащихся «Введение в образовательную программу «Волейбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Введение в образовательную программу «Волейбол»
Тема урока : «Основные приемы игры в волейбол»
Миронов Евгений Геннадьевич,
педагог дополнительного образования
СП «ЦВР» ГБОУ СОШ с. Усолье
Оборудование и инвентарь:
• сетка
• набивные мячи (1 кг)
Цель урока для учителя :
Публикация «Конспект урока для учащихся „Введение в образовательную программу „Волейбол“» размещена в разделах
- Волейбол для детей
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- создание условий для формирования навыков самостоятельной отработки основных приемов игры в волейбол.
Цель для обучающихся:
- отработка основных приемов игры в волейбол;
- осознание необходимости развития силовых, скоростно-силовых качеств и координации.
Задачи урока :
1. Отработка навыков через индивидуальное, парное, командное выполнение упражнений.
2. Проведение эстафет и игр на развитие данных качеств.
3. Корректировка техники выполнения упражнений.
4. Формирование чувства ответственности за успех команды.
Вступительная часть
Организационный момент
Цель для обучающихся:
- настроиться на продуктивную работу на уроке.
Цель для учителя:
-мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.
Задачи:
- обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол.
Методы:
- беседа
1. Построение класса в одну шеренгу.
2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно)
3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Меня зовут Евгений Геннадьевич.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока :….? Да, мы будем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная. подвижная или настольная игра). Правильно – спортивная.
Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин.
Я предлагаю вам определить порядок следующих действий: игра, разминка, отработка навыков. В какой последовательности их надо выполнять?
Учитель: Правильно. А почему разминка в начале?
Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!
Разминка:
- бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг);
-перемещение в волейболе с имитацией технических приемов;
-выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса.
Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться.
Основная часть
Отработка техники выполнения нападающего удара
Цель для обучающихся:
-отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером;
-уметь описывать технику выполнения приема;
-формирование навыков самооценки при выполнении упражнения;
-развитие потребности к самосовершенствованию.
Цель для учителя:
-определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара.
Задачи:
-координировать действия обучающихся при выполнении упражнений;
-осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений;
-создать условия для выбора упражнения по степени сложности.
Методы:
-индивидуальный
-парный
Эстафета
Цель для обучающихся:
-применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме
-формирование самооценки.
Цель для учителя:
-создать условия для применения полученных навыков в игровой форме.
Задачи:
- формировать навыки командного взаимодействия;
- формировать навык ответственного отношения за успех команды;
-создание ситуации успеха.
Методы
-игровой
-соревновательный
Деление на четыре группы.
Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара.
Выбор сложности упражнения (по высоте мяча) : перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения.
Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером).
Эстафета с преодолением препятствий
игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку.
Эстафета с передвижением различными способами.
Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии ( варианты: лицом, спиной).
Заключительный часть
Цель для обучающихся:
-оценить значимость занятия для своего развития;
Цель для учителя:
- совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения;
- выявление уровня достижения поставленных целей.
Метод:
Беседа
Учитель:
• Поднимите руки, кому было легко выполнять все упражнения?
• А кому трудно?
• В чем ваша трудность?
• Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?
Рефлексия.
Учитель- на сколько вам был понятен и интересен урок, я прошу показать на человечках. Наклейте наши традиционные волейбольные мячи в ту сторону, что вас больше заинтересовало.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
(вручение медалей и информационных буклетов)
Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!
Литература:
1. Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М. ,Прсвещение, 2010).
2. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., Просвещение, 2011 (из серии «Работаем по новым стандартам», заимствованы картинки и схемы.
3. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. М., Из-во «Физкультура и спорт», 1967 г.