анжела Дунаева
Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как нов
й, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Публикация «Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Рисование
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
При умелой организации занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одаренных, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный (февраль – март).
Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет.
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник-это интересно и увлекательно! Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы выражения индивидуальности. Творчество для детей – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо.
Проблема: из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития нового поколения стал намного выше.
Цель: Развитие художественного- творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тычкование, тиснение, рисование пробками и пластиковыми вилками и т. д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пластиковыми картами. ватными палочками и ватными дисками.
Закреплять умение пользоваться гуашью.
Развивать у детей мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма,эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщений к миру прекрасного.
Методы реализации проекта :
Метод обследования, наглядности;
Словесный (беседа, рассказ, наблюдение,пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
2. Основное содержание.
Предварительный этап (организационный) :
Обследование темы,мотивация ее выбора;
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы; пособий;
Обсуждение с родителями,детьми вопросов,связанных с проведением проекта;
Составление тематического планирования работы с детьми, родителями,
Разработка содержаний НОД.
Основной этап (практический) :
НОД по рисованию в нетрадиционной технике;
Дидактические игры с детьми;
Родительское собрание по данной теме.
Итоговое развлечение.
Организация выставки «Весна пришла!Я рисую для мамы!»
Заключительный этап (итоговый) :
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Беседы с родителями.
Анкетирование.
Мониторинг.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная,познавательно-речевая,художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Реализация проекта :
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников,иллюстраций на весеннюю тему и по техникам нет радиционного рисования
2. Подготовить учебно-методический материал, наглядность
Картотека по нетрадиционной технике рисования;
Альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов.
3. Предложить родителям применять совместное участие в проекте.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству,познанию.
Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за весенними явлениями.
Знакомство с техникой рисования оттиска, методом тычка, набрызгиванием и другими.
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес о весне. Пением птиц.
Дидактическая игра «Составь узор».
Чтение заучивание стихотворений о весне, о маме, о весенних цветах
Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей. Нетрадиционные способы рисования.»
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования».
Помощь родителей в организации выставки «Пришла весна! Я рисую для мамы!»
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции. подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Анализ результатов: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом.
Выводы: Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования. Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.