Приложение МААМ

Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!» (4 фото)

анжела Дунаева
Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как нов

Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»

й, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Публикация «Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности „Весна пришла!“» размещена в разделах

При умелой организации занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одаренных, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (февраль – март).

Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет.

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник-это интересно и увлекательно! Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы выражения индивидуальности. Творчество для детей – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо.

Проблема: из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития нового поколения стал намного выше.

Цель: Развитие художественного- творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тычкование, тиснение, рисование пробками и пластиковыми вилками и т. д.)

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пластиковыми картами. ватными палочками и ватными дисками.

Закреплять умение пользоваться гуашью.

Развивать у детей мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма,эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщений к миру прекрасного.

Методы реализации проекта :

Метод обследования, наглядности;

Словесный (беседа, рассказ, наблюдение,пояснения);

Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

Мотивационный (убеждение, поощрение).

2. Основное содержание.

Предварительный этап (организационный) :

Обследование темы,мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы; пособий;

Обсуждение с родителями,детьми вопросов,связанных с проведением проекта;

Составление тематического планирования работы с детьми, родителями,

Разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический) :

НОД по рисованию в нетрадиционной технике;

Дидактические игры с детьми;

Родительское собрание по данной теме.

Итоговое развлечение.

Организация выставки «Весна пришла!Я рисую для мамы!»

Заключительный этап (итоговый) :

Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

Беседы с родителями.

Анкетирование.

Мониторинг.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная,познавательно-речевая,художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Реализация проекта :

Деятельность педагога:

1. Подбор соответствующего материала, литературных источников,иллюстраций на весеннюю тему и по техникам нет радиционного рисования

2. Подготовить учебно-методический материал, наглядность

Картотека по нетрадиционной технике рисования;

Альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов.

3. Предложить родителям применять совместное участие в проекте.

Работа с детьми:

Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству,познанию.

Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках.

Наблюдения в природе за весенними явлениями.

Знакомство с техникой рисования оттиска, методом тычка, набрызгиванием и другими.

Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес о весне. Пением птиц.

Дидактическая игра «Составь узор».

Чтение заучивание стихотворений о весне, о маме, о весенних цветах

Организация выставки детских работ.

Работа с родителями:

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей. Нетрадиционные способы рисования

Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования».

Помощь родителей в организации выставки «Пришла весна! Я рисую для мамы!»

Дидактическая игра «Составь узор»

Задачи: Формировать умение понимать законы композиции. подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Анализ результатов: В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом.

Выводы: Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования. Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Фото «Весна пришла!»
Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности - фото
Фото №1 Рисование интересный и полезный вид творчества в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения
Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Работаем по новым стандартам» с использованием нетрадиционных техник Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста, а рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель занятия: Создание композиции «Осень» через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи : - способствовать раскрытию самостоятельности.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО»Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник ИЗО» Содержание: 1. Паспорт педагогического проекта 2. Актуальность проекта 3. План реализации проекта 4. Теоретические аспекты развития творческих.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе .

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 11:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с использованием нетрадиционных техник изодеятельности «Весна пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем анжела Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД