ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия в виде квест-игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в виде Квест игры «Форт Боярд».
Цель: Закрепление математических понятий и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры, с применением техники «друдл».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в виде квест-игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке.
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип занятия : комбинированное.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Оснащение занятия :
Методическое: план-конспект занятия;
Материально - техническое:
1. Мольберт с картинкой- пазл.
2. Цифровые веера, 10шт.
3. Ватманы с нарисованными макетами дороги, 2 шт.
4. Объемные геометрические фигуры.
5. Мягкие модули по количеству детей, 10 шт.
6. Черные маркеры, 10 шт.
7. Карточки - друдлы.
8. Кубики с числами (от 10 до 1) и буквами (МАТЕМАТИКА).
9. Сухой бассейн с шариками.
10. Весы.
11. Шоколадные монеты, 10 шт.
12. Сундучок с книжками «Дорисуй друдл».
13. Замок с ключом.
Структура занятия :
1. Организационный момент;
2. Теоретическая часть;
3. Практическая работа;
4. Подведение итогов занятия.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Скажите, как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Можно словами, а можно и жестами поздороваться. Предлагаю вам поздороваться с помощью жестов. Посмотрите на мольберт. На нем изображен пазл с разными способами приветствия. Давайте мы с вами поздороваемся каждым из предложенных способов (здороваемся всеми способами, которые предложены).
-Мы с вами поздоровались очень необычно, вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Я очень люблю интересные и веселые испытания, и сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в очень увлекательное приключение в крепость Форд Боярд! Кто согласен? (ответы детей). (заставка игры «Форд Боярд» на экране). Мы будем получать задания, проходить испытания и за выполненное задание получать золотые монеты. Наша задача: выполнить все задания правильно и собрать все монеты, для того, чтобы получить ключ, открыть им волшебный сундук и найти сокровища, которые спрятаны в нем. Давайте не будем терять ни минуты. Вперед! (музыка из игры «Форд Боярд», бежим друг за другом змейкой по канату как по лабиринту).
II. Основной этап.
1. Математическая разминка.
Подходим к первому испытанию. Ударяю жезлом в гонг (звук в гонг)
- Ребята, посмотрите, здесь изображены разные цифры. Как вы думаете, что мы должны сделать? (ответы детей) (раздаю числовые веера детям). Я буду вам задавать математические вопросы, а вы поднимаете числовой веер с правильным ответом и показываете мне.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько хвостов у двух коров? (2)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Какое число следует за числом 5 (6);
Воспитатель: С этим испытанием мы справились отлично! Где - то здесь спрятана золотая монета, нам надо ее найти (дети находят монету).
- Первая монета нами получена! Молодцы! (кладу монету в мешочек, который находится у меня на руке). Отправляемся с вами к следующему испытанию. (Бежим под музыку Форда Боярд змейкой около каната к следующему заданию)
(Добежав до столов с геом фигурами, стучу в гонг)
2. Задание «Построй город из геометрических фигур»
- Вам предстоит стать спасателями и строителями. Произошло сильное землетрясение и разрушился целый город, требуется наша помощь, чтобы его восстановить. Поделитесь ребята на две команды. Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Ваша задача построить дома, здания, которые могут быть в городе, а возможно и транспорт из этих геометрических фигур (на столах лежат ватманы, на которых нарисован макет улицы). Но прежде чем мы приступим к восстановлению города, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Строители»
Мы – строители, мы строим
(Стучать кулачками)
Много мы домов построим,
Много крыш и потолков,
(Загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!
(Громко произнести слово «новоселье». Поднять руки вверх)
Вот теперь можно приступить к строительству города (дети строят город и во время строительства воспитатель задает наводящие вопросы)
-Что в городе самое необходимое? Какие здания есть в городе? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Мы помогли жителям города, вы столько новых зданий построили, здесь до этого мне кажется их столько не было. Из каких геометрических фигур вы построили город? (ответы детей). Мы справились с испытанием и заработали вторую монету, но ее надо найти около стола с восстановленным городом! (вторую монету кладу в мешочек на руке).
Бежим дальше по канату как по лабиринту (звучит музыка Форт Боярда)
3. Третье испытание «Друдлы» (подбегаем к мягким модулям).
Игровое задание «Дорисуй по представлению».
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на корточки, чтобы вам было удобно. Как вы думаете, что перед вами лежит? (ответы детей). Правильно, это изображение геометрических фигур.
- Послушайте внимательно задание. Перед вами карточки - друдлы. Друдлы – это карточки с каракулями, которые надо дорисовать, чтобы получился какой-нибудь рисунок или предмет. Вам нужно дорисовать на карточках - друдлах разные элементы: кружочки, палочки, линии, так, чтобы у вас получился какой-нибудь предмет. Возьмите карточку с нарисованным кругом, дорисуйте к нему или в нем какие - нибудь элементы, а мы вместе попробуем угадать, что у вас получилось (дети выполняют). Давайте посмотрим, у кого что получилось, покажите ваши изображения друг другу.
- Теперь возьмите карточку на которой нарисована геометрическая фигура, у которой четыре стороны и четыре угла и дорисуйте к этой фигуре тоже какие -нибудь элементы. Какая интересная у тебя идея. Ребята, посмотрите! Оля, покажи всем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы прекрасно справились и с этим сложным заданием и получаем третью монету. Найдите её, она, где-то лежит здесь на подоконнике (дети находят монету, кладу её в мешочек).
- Поспешим выполнять последнее четвертое испытание! (бежим под музыку по кругу к следующему заданию). (звук стук в гонг)
4. Составление слова из букв.
– Ребята посмотрите, здесь у нас лежат кубики с цифрами и буквами, как вы думаете, какое мы нам предстоит выполнить задание? (ответы детей)
Воспитатель: - Нам надо отгадать слово, которое зашифровано на этих кубиках. И в этом нам помогут цифры на кубиках. Готовы?
- Ваша задача выложить числовой ряд от самого маленького числа до самого большого по порядку (дети выкладывают). Теперь нам надо прочитать зашифрованное слово. Для этого надо перевернуть каждый кубик буквой к нам так, чтобы слово было перед нами и мы могли его прочитать (МАТЕМАТИКА). Кубики не меняем местами.
Воспитатель: - Всё верно! Молодцы! Мы справились с этим заданием, и за это получаем четвертую монету (кладу четвертую монету в мешочек на руке).
- Вы добыли монеты, которые нам пригодятся для получения ключа, которым мы откроем сундук (подходим к столику с весами).
Ключ находится на самом дне этой трубы (показываю). Наша задача достать ключ. Для этого надо положить на чашу весов ваши заслуги, то есть монеты, которые вы заработали. Кладем монеты на чашу весов (чаша не перевешивает).
Этих монет не хватает, чтобы чаша весов перевешала и выпал ключ из трубы, поэтому мы должны добыть еще монет. Бежим добывать монеты (звучит музыка Форда Боярд- пробежали змейкой по кругу и прибежали к столу с весами)
Воспитатель: - Вот бассейн, на дне которого лежат монеты (подходим). Надо опустить руку в него и на ощупь отыскать золотые монеты. На это дается 2 минуты (песочные часы). Готовы искать монеты? (ответы детей) (дети ищут монеты в чаше) Молодцы, вы нашли много монет. Думаю, этих монет хватит, чтобы достать ключ. Бежим скорей к весам с ключом (подходим к весам и кладем монеты). Ключ получен!
Воспитатель: - Теперь мы подошли к финалу, нам надо открыть сундук с сокровищами ключом, который мы добыли. Бежим к сундуку с сокровищами!
Давайте откроем сундук (открываем замок). Ребята посмотрите, какие сокровища лежат в сундуке (показываю детям книжки с друдлами) Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями и смогли открыть сундук. Вы были умными, дружными, находчивыми и теперь сокровища ваши! Получайте в награду вот такие книжки с друдлами (раздаю книжки друдл, а так же эти золотые монеты, которые вы смогли заработать сами.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами совершили интересное, увлекательное путешествие в крепость «Форд боярд». Какое испытание для вас было трудным? Саша? Маша? А какое испытание больше всего запомнилось, если не было трудным? Вы отличные друзья, товарищи, на вас можно положиться. Понравилось ли вам приключение? (да) Спасибо вам. На память вам о приключениях в Форде Боярде эти книжки «Друдлы».
Воспитатель: Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось.