Елена Штепа
Конспект занятия в темной сенсорной комнате «Под дождем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, создание чувства безопасности, защищенности; стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной сферы, активизация внутренних ресурсов; развитие крупной моторики, развитие воображения и речи.
Материал и оборудование: сухой душ, аудиозапись дождя, клип «Капельки прыг-прыг», световая песочница.
Ход игрового сеанса
I ЧАСТЬ
1. Ритуал приветствия.
Публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате „Под дождем“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Психолог: «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!»
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, формирование мотивации к общению.
Психолог: Прежде чем отправится в волшебную комнату, давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение. Давайте возьмё мся за руки и дружно скажем:
Здравствуй друг, вот и я,
Мы отличные друзья!
II ЧАСТЬ
2. Основная часть
Ритуал входа
Упражнение на восприятие и понимание своих тактильных ощущений.
Цель: стимуляция стоп, профилактика плоскостопия, умения передавать свои ощущения.
Психолог предлагает детям пройти по дорожке (сенсорная тропа, которая приведет к волшебной комнате). Вам нужно произнести волшебные слова:
Психолог:
Друг за другом мы пойдем,
Ощущенья назовем,
В комнату чудес войдем.
(дети называют каждый по три ощущения, которые испытывают ножки).
Психолог: Ребята, хотите устроить снегопад? А из чего можно его сделать? Правильно: из ваты, салфетки, пенопласта, пуха. Определите, из чего будет наш снегопад?
(дети запускают руку в шкатулку и определяют ее содержание).
Возьмите по маленькому кусочку ватки и поэкспериментируйте с ней.
Дыхательная гимнастика «Воздушная вата»
Цель: вырабатывать глубокий вдох и направленный длительный выдох.
Дети сдувают с ладошки кусочек ваты; подбрасывают вверх и стараются как можно дольше продержать его в воздухе.
Психолог: Ребята, а откуда берутся снежинки? Правильно, это замерзшие капельки воды. Ой! Кажется, дождь начинается! Давайте его послушаем.
Музыкотерапия
Аудиозапись «Шум дождя»
Цель: развитие слухового восприятия
Психолог: Давайте, возьмем подушечки, ляжем на спину и послушаем шум дождя (звучит аудиозапись)
Ребята, вы слышите, как приближается дождик, вот-вот нас намочит, протяните к нему ладошки, ощутите его, какой дождь в волшебной комнате, мокрый или сухой? (используется сухой душ)
Потрогайте эти шелковые струйки воды, их можно перебирать в руках, пропускать сквозь пальцы, посмотрите, как плавно меняется цвет шелковых ленточек, а если внимательно посмотреть, то можно увидеть сюрприз! Свое отражение! Пусть наш дождик смоет все плохое, все страхи, переживания, обиды!
Спасибо тебе дождик,ты порадовал нас своими шелковыми струйками и унес от нас все плохое!
А пока дождик продолжает идти, я хочу вам рассказать очень интересную историю…
Сказкотерапия
Цель: общая релаксация, выработка положительного настроя.
Сказка «Дождик»
Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький. «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.
— Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки. Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
— Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
А в это время у окошка сидел мальчик Дима. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Кап-кап-кап
Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
— Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно.
Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
— Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.
— Ты что стучишь? — спросил мальчик Дима. — Хочешь со мной поиграть?
— Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму Дима.
— Да ведь на улице дождик.
— А я оденусь и возьму зонтик.
Дима быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали, им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.
— Приходи ещё! — закричал мальчик — мы с тобой ещё поиграем.
И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга.
- Ура, Радуга! Какая красивая! — закричал Дима и побежал домой.
— Мамочка, я сегодня подружился с дождиком. Он очень весёлый и озорной. Мне с ним было интересно играть!
А Дождик тоже думал о мальчике. И был счастлив, что теперь он не одинок, у него появился настоящий друг.
Ребята, а дождь закончился? А что это за веселая песенка звучит? Дак это же веселый танец мальчика Димы и дождика! Давайте потанцуем!
Танцевальная терапия
Музыкальный танцевальный мультик «Капельки прыг-прыг»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности.
Рефлексия
Наше занятие подходит к концу. Скоро прозвенит колокольчик. Давайте уберем подушечки на место, подойдем к песочнице и нарисуем дождик.
Пескотерапия
Ритуал прощания.