Папки-передвижки

Конспект занятия в темной сенсорной комнате «Под дождем»

Елена Штепа
Конспект занятия в темной сенсорной комнате «Под дождем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, создание чувства безопасности, защищенности; стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной сферы, активизация внутренних ресурсов; развитие крупной моторики, развитие воображения и речи.

Материал и оборудование: сухой душ, аудиозапись дождя, клип «Капельки прыг-прыг», световая песочница.

Ход игрового сеанса

I ЧАСТЬ

1. Ритуал приветствия.

Публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате „Под дождем“» размещена в разделах

Психолог: «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!»

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, формирование мотивации к общению.

Психолог: Прежде чем отправится в волшебную комнату, давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение. Давайте возьмё мся за руки и дружно скажем:

Здравствуй друг, вот и я,

Мы отличные друзья!

II ЧАСТЬ

2. Основная часть

Ритуал входа

Упражнение на восприятие и понимание своих тактильных ощущений.

Цель: стимуляция стоп, профилактика плоскостопия, умения передавать свои ощущения.

Психолог предлагает детям пройти по дорожке (сенсорная тропа, которая приведет к волшебной комнате). Вам нужно произнести волшебные слова:

Психолог:

Друг за другом мы пойдем,

Ощущенья назовем,

В комнату чудес войдем.

(дети называют каждый по три ощущения, которые испытывают ножки).

Психолог: Ребята, хотите устроить снегопад? А из чего можно его сделать? Правильно: из ваты, салфетки, пенопласта, пуха. Определите, из чего будет наш снегопад?

(дети запускают руку в шкатулку и определяют ее содержание).

Возьмите по маленькому кусочку ватки и поэкспериментируйте с ней.

Дыхательная гимнастика «Воздушная вата»

Цель: вырабатывать глубокий вдох и направленный длительный выдох.

Дети сдувают с ладошки кусочек ваты; подбрасывают вверх и стараются как можно дольше продержать его в воздухе.

Психолог: Ребята, а откуда берутся снежинки? Правильно, это замерзшие капельки воды. Ой! Кажется, дождь начинается! Давайте его послушаем.

Музыкотерапия

Аудиозапись «Шум дождя»

Цель: развитие слухового восприятия

Психолог: Давайте, возьмем подушечки, ляжем на спину и послушаем шум дождя (звучит аудиозапись)

Ребята, вы слышите, как приближается дождик, вот-вот нас намочит, протяните к нему ладошки, ощутите его, какой дождь в волшебной комнате, мокрый или сухой? (используется сухой душ)

Потрогайте эти шелковые струйки воды, их можно перебирать в руках, пропускать сквозь пальцы, посмотрите, как плавно меняется цвет шелковых ленточек, а если внимательно посмотреть, то можно увидеть сюрприз! Свое отражение! Пусть наш дождик смоет все плохое, все страхи, переживания, обиды!

Спасибо тебе дождик,ты порадовал нас своими шелковыми струйками и унес от нас все плохое!

А пока дождик продолжает идти, я хочу вам рассказать очень интересную историю…

Сказкотерапия

Цель: общая релаксация, выработка положительного настроя.

Сказка «Дождик»

Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький. «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.

— Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки. Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.

Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.

— Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.

А в это время у окошка сидел мальчик Дима. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:

Кап-кап-кап

Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:

— Кап-кап-кап, идёт дождик!

Капельки стучат в окно.

Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.

— Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.

— Ты что стучишь? — спросил мальчик Дима. — Хочешь со мной поиграть?

— Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму Дима.

— Да ведь на улице дождик.

— А я оденусь и возьму зонтик.

Дима быстро собрался и побежал на двор.

И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.

Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали, им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.

— Приходи ещё! — закричал мальчик — мы с тобой ещё поиграем.

И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга.

- Ура, Радуга! Какая красивая! — закричал Дима и побежал домой.

— Мамочка, я сегодня подружился с дождиком. Он очень весёлый и озорной. Мне с ним было интересно играть!

А Дождик тоже думал о мальчике. И был счастлив, что теперь он не одинок, у него появился настоящий друг.

Ребята, а дождь закончился? А что это за веселая песенка звучит? Дак это же веселый танец мальчика Димы и дождика! Давайте потанцуем!

Танцевальная терапия

Музыкальный танцевальный мультик «Капельки прыг-прыг»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности.

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Скоро прозвенит колокольчик. Давайте уберем подушечки на место, подойдем к песочнице и нарисуем дождик.

Пескотерапия

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за дождем» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в темной сенсорной комнате «Под дождем»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 12:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в темной сенсорной комнате «Под дождем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД