Александра Смирнова
Аппликация из искусственного материала «3 д аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из искусственного материала.
Тема:«3Д аквариум с рыбками»
Цели:
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне.
3. Воспитывать стремление сделать красивую коллективную поделку.
4. Учить выбирать камушки, ракушки нужной формы, наносить на него клей капельками.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Аппликация из искусственного материала „3 д аквариум с рыбками“» размещена в разделах
6. Продолжать учить правильно держать ножницы, делать прямые разрезы, отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная задача
Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки.
Словарь
Аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, ракушки.
Демонстрационный материал
Аквариум с рыбками (находящийся в группе, видео материал. С помощью мыльных пузырей показать, как рыбки живут в аквариуме.
Связь с другими занятиями и видами деятельности
Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр видеофильма «Золотые рыбки». Рассматривание фотографий с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, состоят из двух или трех частей). Создание аквариума из мыльных пузырей. Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме. Во время занятия прослушивание мелодии «Звуки рыб».
Предварительная работа
Посмотреть видеофильм «Золотые рыбки»
I часть. Вводная.
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, мир рыб.
Мы посмотрели видео материал про рыб, теперь давайте его разберем и ответим на вопросы:
Загадка:
Воспитатель: У родителей и деток вся одежда из монеток?
Ответы детей: (рыбка)
Воспитатель: Правильно ребята, это рыбка. А почему в загадке так говорят: «Вся одежда из монеток»?
Ответы детей: Потому что все тело рыбки покрыто чешуей и она переливается словно золотые монетки.
Воспитатель: Могут ли рыбки прожить без пищи? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыб?
Ответы детей: (для рыб нужен специальный корм, который продают в зоомагазине)
Воспитатель: Для чего нужны рыбкам хвост, плавники, глаза, рот, жабры?
Ответы детей: (плавники и хвост помогают рыбкам двигаться, плавать, глаза чтобы видеть, а рот чтобы есть).
Воспитатель: Много ли корма нужно сыпать рыбкам?
Ответы детей: (рыбки маленькие, поэтому кормить их надо
умеренно, от лишнего корма закисает вода, рыбки могут погибнуть)
Воспитатель: А для чего нужны водоросли?
Ответы детей:(чтобы дышать).
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами дышим воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно, поэтому водоросли дарят воздух рыбкам, так же в них рыбки могут спрятать своих деток.
Воспитатель: А какие бывают рыбки?
Ответы детей: (большие, маленькие, красные, синие, зеленые, разноцветные).
Воспитатель: Куда нужно насыпать корм?
Ответы детей: (в специальные кормушки, он будет плавать на
поверхности, а рыбки будут подплывать и есть его).
Воспитатель: А теперь скажите, ребята, могут ли аквариумные рыбы прожить без помощи человека?
Ответы детей: (они не могут жить без помощи человека).
Воспитатель: Правильно ребята! Все про рыбок знаете.
А теперь давайте попробуем с помощью мыльных пузырей сделать аквариум для рыбки. Для этого нам понадобится игрушка рыбки, мыльные пузыри и клеенка. Сначала показывает воспитатель, затем пробуют дети.
Вот такой аквариум мы сделали для нашей рыбки.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке
(развести руками в стороны)
Первая рыбка сказала :-нырять здесь легко
(имитация ныряния)
Вторая сказала:-ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала:-так хочется спать
(руки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи)
Пятая крикнула:-здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(убегают)
II часть. Практическая часть:
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас на нем лежит?
Ответы детей: (ножницы, клей, камушки, ракушки, кисточки, ленточки)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам это все нужно?
Ответы детей: (чтобы сделать аквариум)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами делать коллективную работу «Аквариум с рыбками», а все эти предметы помогут нам справиться с нашим заданием.
Что лежит на дне аквариума?
Ответы детей: (камушки, ракушки)
Воспитатель: Где спят и прячутся наши рыбки?
Ответы детей: (в водорослях)
Воспитатель: Правильно ребята, водоросли мы будем с вами делать из зеленых ленточек. А наших с вами рыбок мы будем делать с помощью камушков и ленточек.
Теперь усаживайтесь по удобнее и мы с вами начнём делать аквариум с рыбками. Давайте представим, что нам выпала возможность о благоустроить аквариум и заселить туда тех рыб, которые вам понравились.
Дети вместе с воспитателем выполняют работу.
Воспитатель: Сначала на дно нашего аквариума приклеиваем камушки и ракушки, берем кисточки, клей и приступаем к работе. После того как дно аквариума сделали, делаем водоросли из ленточек и заселяем туда наших рыбок. Дети сами выбирают себе камушки и ленточки для рыб.
III часть. Подведение итогов.
Давайте посмотрим, какой красивый у нас получился аквариум. Молодцы!
По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие детали применяли, какого цвета. Обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания камушков работы детей.
Уборка рабочего места.
[