Виктория Головкина
Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы
«Путешествие в мир природы»
Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в страшей группе по ознакомлению с миром природы „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
1. формировать у детей представления об окружающем нас мире;
2. обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;
3. обогащать представления детей о явлениях природы;
4. обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.
Развивающие:
1. развивать любознательность, познавательный интерес;
2. развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;
3. развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к живому;
2. воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».
Оборудование: письмо Матушки Природы; мяч; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; силуэты животных, птиц и насекомых; загадки о явлениях природы;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас от Матушки Природы! Хотите узнать что там?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир природы. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых задач и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся». Матушка Природа
Ребята, прежде побеседуем о природе.
Воспитатель: А что можно назвать природой? (Дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек.
Камни – это природа! А стул деревянный?
А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение). Все люди на нашей планете изучают природу и стараются ее охранять, но есть специальная профессия - это экологи. Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.
Мусорить в лесу?
Оставлять костер непотушенным?
Убирать за собой мусор?
Тушить костер?
Стрелять из рогатки в птиц?
Кормить птиц?
Рубить деревья?
Сажать деревья?
Воспитатель: Ребята, Матушка Природа в своем письме прислала нам еще и маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.
Остановки:
1. «Грибная полянка»
- Матушка Природа привела нас на грибную полянку. А какое же сейчас у нас время года? (Дети высказывают свое мнение). А разве осенью у нас растут грибы? (Дети высказывают свое мнение). А в какое время года начинают расти грибы? (Дети высказывают свое мнение). Ах, какая Матушка Природа хотела нас с вами обхитрить.
А сейчас давайте с вами разделимся на две команды (лисички и поганки). Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.
Воспитатель: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные?
2. «Тени»
На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить, чей силуэт.
3. «Музыкальная»
Подвижная игра «У оленя дом большой»
4. «Загадки»
Дети отгадывают загадки про явления природы :
1. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
2. Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
3. Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
Опять побежала. (Река)
4. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Ребята, скажите, а на чем мы с вами можем отправиться в лес? На каком транспорте? А какой это вид транспорта?
А когда не было транспорта, на чем люди передвигались?
Вам понравилось путешествие от матушки природы? Интересно было?
Подведение итога. Оценка.