Папки-передвижки

«В стране красивой речи». Логопедическое занятие в старшей группе

Ирина Белая
«В стране красивой речи». Логопедическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «В стране Красивой Речи»

ЦЕЛЬ:

Автоматизировать звуки «Л», «Р» в речи.

Задачи:

Развитие и активизация связной речи.

Развитие и активизация внимания.

Развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Развитие речевого дыхания.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия.

Совершенствование навыков звукового слухового анализа слов.

Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной интонационной выразительности речи).

Развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения, подражательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед: - Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой

Речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой?

(Правильную, понятную, четкую, выразительную, с правильно произносимыми звуками).

Любой из нас пришёл на этот свет

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

- Дети, для чего нужно правильно говорить?

(Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.).

- Также, ребята, надо всегда помнить следующие правила:

* Говорить всегда надо красиво, смело и неторопливо.

* Прежде чем говорить, подумать, о чём хочешь сказать.

* Больше говорить красивых, приятных слов.

- Давайте вместе с вами отправимся в эту замечательную страну. Нас с вами ждёт много интересного и полезного! Итак, отправляемся!

Артикуляционная гимнастика

- На шарах больших, воздушных

Полететь туда нам нужно.

Сильно щёки раздувайте!

Выше, шарики, взлетайте! (надуть щёки)

Шар вдруг лопнул, прохудился

И на землю опустился, (втянуть щёки)

Ловко сядем на коней,

В путь отправимся скорей, («лошадка»)

Пруд широкий перед нами.

Плот большой построим сами, («лопаточка»)

Ветер волны поднимает,

Плот мой ветерок качает - ш - ш - ш

Вот и берег впереди.

На поляну выходи!

Логопед:

- Вот мы с вами в стране Красивой Речи. А поможет нам совершить путешествие Петрушка!

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в стране Красивой Речи. Отправляемся в путешествие! Сейчас мы с вами на станции весёлой Стихотворной Поляны. Я очень люблю сочинять стихи. Давайте сочинять стихи вместе с вами.

Игра «Подскажи словечко»

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему. (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская. (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое. (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит. (глазки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам. (мороз).

На скамейке мальчик Толя.

В шашки с ним играет.

На футбол спешит Валера,

А за ним плетётся.

Познакомьтесь: это Ваня.

С ним под ручку ходит.

Всех смелей, конечно, Вася.

Дружит с ним сластёна.

Петрушка:

- Молодцы, ребята! А вы знаете, есть стихи, с которыми и в которые можно играть. Принцип игры прост: о чём говорю, то и показываю.

Логопед: - Да, Петрушка. Мы с детьми знаем такие стихи.

Например, стихотворение Владимира Набокова «Дружный топот».

Бабочка божьей коровке звонила: (скрестить руки, помахать руками; взять трубку)

«Тесто с утра я уже замесила, (рукой делать круговые движения по ладони другой руки)

В гости приди. Поболтаем часок, (сделать пригласительное движение руками; одной рукой показать на рот)

Вкусный, с капустою, будет пирог, (сложить ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьём. А потом (сделать из кисти кольцо и поднести ко рту)

Песни душевные вместе споём», (сделать из обеих кистей кольца, сжимать и разжимать «кольца»)

Божья коровка сказала: «Лечу, (помахать кистями обеих рук)

Только подругу с собой захвачу.

Не возражаешь, что будем вдвоём?» (показать указательный и средний пальцы, остальные в щепоть)

«Не возражаю - душевней споём», (помотать головой; сжимать и разжимать щепоть)

Бабочка славно украсила

стол, (скрестить руки, помахать кистями; показать большой палец, остальные в кулак; делать круговые движения руками)

Ждёт - не дождётся. Час целый прошёл, (руку поднести к подбородку

показать указательный палец; указательным и средним пошагать)

Слышит вдруг: топот стоит у ворот - (поднести руку к уху;

постучать пальцами, развести руки со сложенными пальцами)

Божья коровка кого-то ведёт, (помахать кистями обеих рук;

пожать плечами; указательным и средним пальцами «прошагать»)

Бабочка в панике: «Ой! Ой! Ой! (скрещенными кистями помахать;

поднести руки к щекам, покачать головой)

Слышно, шагает гостей дружный строй, (поднести руку к уху; «протопать» всеми пальцами)

Может, там стая жуков-тараканов? (пожать плечами; пошевелить всеми пальцами)

Где наберусь я тарелок, стаканов? (показать ладони-кольца; поднести руки к голове)

Может быть, мошек и блошек компания? (соединять и рассоединять большие и указательные пальцы)

Предупреждать надо заранее! (погрозить пальцем)

Гости такие разрушат весь дом», (пошевелить пальцами; сделать сбрызгивающее движение руками; сделать крышу)

Бабочка к двери подходит с трудом, (скрещенными кистями помахать; указательным и средним пальцами «прошагать»; дотронуться до головы одной рукой, закрыть глаза)

Дверь открывает. Стоит у порожка (развести руки)

С божьей коровкой. сороконожка! (помахать кистями; скрещенными руками; продвигаться к плечам, шевеля пальцами)

Радости бабочки нету предела - то-то смеялась, шутила и пела, (показать смех: быстро рассоединять и соединять щепоти кисти, затем помедленнее)

Только замолкнет - смеётся опять. (соединить щепоть, пауза, снова соединить и рассоединить щепоть)

Любит, как видно, гостей принимать! (развести руки, обнять себя)

Петрушка:

- Здорово, молодцы! Мне очень понравилось.

Логопед: - Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю отправится на станцию «Звуковую». Звуки живут в стране Красивой Речи.

Наша речь состоит из звуков.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

- По очереди называйте слова, в которых в начале, середине или в конце есть звук «Р». Выиграет тот, кто назовет больше слов.

Петрушка: - Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Игра «Мы по кругу идём и слова с собой берём».

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово -ракета.

Есть кислое слово — лимон.

Есть слово колючее — ёжик.

Есть слово пушистое - снег.

Есть слово весёлое - смех.

Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим- взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идём и с собою берём. сладкое».

Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, (например сахар). Ребёнок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («. с собою берём мягкое, жидкое, кислое, твёрдое» и т. д.). Последний ребёнок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.

(Дети садятся на стулья).

Петрушка: - А теперь давайте отправимся на станцию «Словарная».

Узнаем, кто из вас самый внимательный. Внимательно послушайте - все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.

* На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели. (Шапочки.)

* Мед мишутке надоел, он машины бы поел. (Малины.)

* Был Алёша очень рад — очень вкусный был халат. (Салат.)

* Танюша маме помогает, посуду в койку убирает. (Мойку.)

* Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу. (Киска.)

* У хозяйки тёти Оли не хватает в супе моли. (Соли.)

* Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел. (Плюшки.)

Логопед: - А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Слово на ладошках».

Песня - игра «Слово на ладошках» (игра на определение ритмослогов).

Сл. И. Пикулевой.

Вариантов игры может быть несколько.

1. Педагог произносит слова, а дети их прохлопывают, проговаривают

2. Каждый ребенок называет свое слово и сам прохлопывает его ритм.

3. Можно проговаривать и прохлопывать целые словосочетания.

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Логопед: - А сейчас мы отправимся на станцию «Скороговорки»

Скороговорки делают нашу речь выразительнее, ярче. Скороговорки нужно произносить не только быстро, но и чётко проговаривая слова и звуки.

Давайте повторим несколько скороговорок.

• Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе разбили.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка

Логопед: - А сейчас еще одна станция – город «Загадка»

Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

В горах, в ущелье и в лесу

Его услышать можем.

Он волка дразнит и лису,

Детей и взрослых тоже.

А вот увидеть нам его,

Пожалуй, не придётся. Загадка эта про кого?

И как оно зовётся? (эхо)

- Правильно. А теперь вы как эхо будете повторять последний слог каждого слова трижды.

Игра «Эхо»

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Петрушка: - А сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные.

В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте хлопками: «Да, да, да-да-да!» или «Нет, нет, нет-нет-нет!»

Игра «Слушай внимательно»

Вьюга поле замела,

И берёза вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лёд.

Это к нам зима идёт.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть скатали мы в моток,

Выйдет шёлковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк!

Хищник - тигр и хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Логопед: - Молодцы, ребята!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по стране Красивой Речи? В конце нашего путешествия хочу вам напомнить пословицы о речи.

• Умную речь приятно слушать.

• Глупо говорить - людей смешить.

• Говори смелее - будет вернее.

Петрушка: - Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего вам доброго! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В стране красивой речи». Логопедическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране красивой речи». Логопедическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белая (УИ 468129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД