МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Фаниля Усманова
Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

в старший группе

по сюжету русской народно сказки"КОЛОБОК"

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

в) узнавать предмет по его силуэту;

г) анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

б) активизировать словарь детей за счет слов: худенький — толстый, низенький — высокий, шустрый — медлительный;

в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Материал к занятию :

колобок квадратной и круглой формы;

• набор цифр и букв;

силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

• картинки с изображением малины;

• корзинка;

• грамзапись с песней колобка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной формы).

Здравствуйте, дети я — колобок!

Что-то не так? Почему вы смеетесь?

(Из-за квадратного колобка проявляется колобок круглой формы).

Все ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу.

А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

А вот какими ягодами полакомился Колобок, мы сейчас узнаем! Название ягоды зашифровано цифрами:

315241

1 2 3 4 5 6

А И М Н Л С

(Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание).

Правильно, это малина! (Показываю детям картинку). А какая малина?

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей) :

— волк;

— лиса;

— заяц;

— лошадка;

— медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

Правильно.

Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".

"У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?»

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 1.

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему.

Прочитайте слово справа налево.

В Е Л

Конечно, льва он не встречал.

А кого он встретил потом?

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит. Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.

Наших ребят, колобок, не проведешь, ведь они знают, что медведь:

— не худенький, а

— не низенький, а

— не шустренький, а

— не беленький, а

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Мишка шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, два — грибок,

три — грибок,

Положи в кузовок.

А вот и задачка медведя:

''Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше "2", но меньше "4".

Правильно, "3"!

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке у лисы? Правильно, 10 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно. Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка.)

колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: Создать благоприятную психологическую обстановку для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД