Фаниля Усманова
Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
в старший группе
по сюжету русской народно сказки"КОЛОБОК"
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;
б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
в) узнавать предмет по его силуэту;
г) анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Задачи на развитие связной речи:
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
б) активизировать словарь детей за счет слов: худенький — толстый, низенький — высокий, шустрый — медлительный;
в) обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
3. Воспитательные задачи:
а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал к занятию :
• колобок квадратной и круглой формы;
• набор цифр и букв;
• силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
• картинки с изображением малины;
• корзинка;
• грамзапись с песней колобка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретится и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
А вот и он…
(Выставляю на стол колобок квадратной формы).
Здравствуйте, дети я — колобок!
Что-то не так? Почему вы смеетесь?
(Из-за квадратного колобка проявляется колобок круглой формы).
Все ясно, он решил над нами пошутить!
Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.
Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу.
А вокруг видимо-невидимо ягод.
Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?
А вот какими ягодами полакомился Колобок, мы сейчас узнаем! Название ягоды зашифровано цифрами:
315241
1 2 3 4 5 6
А И М Н Л С
(Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание).
Правильно, это малина! (Показываю детям картинку). А какая малина?
Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей) :
— волк;
— лиса;
— заяц;
— лошадка;
— медведь.
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?
Правильно.
Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. А заяц ему и говорит: "Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем".
"У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?»
Помогите колобку с ответом.
Правильно, ответ 1.
Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему.
Прочитайте слово справа налево.
В Е Л
Конечно, льва он не встречал.
А кого он встретил потом?
Волк тоже загадал загадку колобку.
Найти, что здесь неправильно.
Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше и видит. Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.
Наших ребят, колобок, не проведешь, ведь они знают, что медведь:
— не худенький, а
— не низенький, а
— не шустренький, а
— не беленький, а
Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.
Мишка шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Раз — грибок, два — грибок,
три — грибок,
Положи в кузовок.
А вот и задачка медведя:
''Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше "2", но меньше "4".
Правильно, "3"!
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справится.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов в корзинке у лисы? Правильно, 10 грибов!
Молодцы, ребята! Помогли колобку!
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!
Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться, кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно. Колобок прощается с вами!
(Включаю грамзапись с песней колобка.)
"Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен. В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушке ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,
И от тебя, лиса, не хитро уйти!"