Кузнецова Оксана
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе «Копейка рубль бережёт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе :
«Копейка рубль бережёт!»
Организация: МБДОУ”Завьяловский детский сад «Родничок»
Населенный пункт: C.Завьяловка
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей разновозрастной группе „Копейка рубль бережёт!“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать мотивацию для повышения их финансовой грамотности;
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру;
воспитывать всестороннему развитию личности.
Оборудование: презентация, кошелек с набором разных монет и банкнот, заготовка шаблона копилки,дерева, клей, ватман,карандаши,
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети сегодня к нам с вами в гости пришла Копеечка.
Давайте все вместе с ней поздороваемся.
-Ребята, здравствуйте.
Меня зовут Копеечка, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Прижмите ладошки друг друга,
Передайте тепло друг другу,
Пожелайте добра и успеха друг другу.
А вот у меня плохое настроение, все меня обижают, я такая несчастная.
Про меня говорят, что я очень маленькая и без меня можно обойтись, ведь на одну копейку ничего нельзя купить.
-Не расстраивайся, Копеечка. Наши дети знают про тебя очень мудрую пословицу
( ответ детей: копейка-рубль бережёт).
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу.
-А сейчас я тебе, Копеечка и вам, ребята расскажу как же появились деньги.
-Ребята, когда денег ещё не было, а людям что-то нужно было купить как они могли расплатиться за товар? (Как вы думаете чем? предположения детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; и т. д.)
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли можно купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь, заботу, внимание.)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Она не продается.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия)
Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть коллекция очень интересных предметов. (Воспитатель демонстрирует кошелек) Что это такое? Для чего же нужен кошелек? (ответы детей)
Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
(Рассматриваются сначала монеты)
Это что такое? Правильно, монеты.
Воспитатель. Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)
Воспитатель. Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достает купюры.)
Как можно назвать эти деньги (ответы детей)
Купюры.
Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
Воспитатель. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
По размеру монета маленькая, а купюра…
А когда мы идем в магазин, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Физминутка «Товары в магазине»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт,молоко,кефир (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр (поочередно начиная с мизинцев, на слове сыр соединить ладошки хлопком).
Чай, конфеты, шоколад (Разьединяем пальчики, поочередно начиная с больших.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо, пальцы широко расставлены)
Нужно важное купить (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм.
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое доход?
(все деньги, которые поступают в семью)
- А теперь вспомним, что же такое расход?
(это деньги, которые тратит семья).
-Да, дети, доход- это деньги, которые семья получает, а расход- это деньги, которые семья тратит.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки:
Загадки отгадайте, монетку получайте…
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудился круглый год
Будет кругленький (доход)
3. Дела у нас пойдут на лад
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
4. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются (товар)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
6. Люди ходят на базар,
Там дешевле весь … (товар)
Вспитатель: молодцы? А теперь давайте с вами поговорим что же такое расход.
Расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?
Ответы детей-
Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.
-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель. Поэтому существует такая поговорка «Копейка рубль бережет».
В завершении занятия выполнили коллективную работу:
Копейка рубль бережет.
Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? Если вам сегодня все понравилось, положите монетку в зеленую коробочку, если вам что- то было не понятно и сложно в желтую коробочку, а если совсем не интересно и очень сложно в красную коробочку. До новых встреч.