Людмила Копица
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Цветы для моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать семейные ценности. Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-Учить использовать в создании композиции ватные диски.
-Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
-Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе „Цветы для моей мамы“» размещена в разделах
-Воспитывать любовь к близким, родным людям. -Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав подарок маме.
Развивающие:
- Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
-Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы и композиции.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование:
Цветной картон, ватные диски, цветная бумага жёлтого цвета, готовые заготовки листьев для цветка из цветной бумаги зеленого цвета, клей, карандаш.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь прекрасному дню.
Воспитатель: Ребята, послушайте какое хорошее и красивое стихотворение я знаю (в руках у воспитателя картинка с изображением мамы и ребёнка).
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
О ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем мамам приятно, когда им дарят подарки, а особенно цветы. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Отгадай, что за цветок».
1. Так цветы красивы эти,
Лучше нет их в белом свете.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (Роза)
2. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики — Это. (Колокольчики)
3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
4. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
5. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из. (Ромашек)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете цветы и отгадали все загадки правильно. Ребята, а вы хотите сделать цветы для мамы своими руками?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сначала надо вырезать вазу, где будет находиться наш букет. Приклеиваем вазу на лист картона. Потом наклеиваем листья. Наклеиваем ватные диски. А сейчас я буду делать серединку для цветов. Для этого я беру бумагу жёлтого цвета, и с помощью шаблона вырезаю круг. Затем намазать круг клеем и приклеить по центру.
Воспитатель: А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? Тогда вставайте.
«Цветочная» зарядка.
Воспитатель: Говорит цветку, цветок:
«Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой, да головкой покачай (Качание головы)
Утром солнышко встречай (Поднять голову вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны)
Вот зарядка для цветка. (Встряхивание кистей рук)
А теперь росой умойся. (Умываются)
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
Воспитатель: Теперь мы знаем, почему цветы такие красивые и можем спокойно приступать к работе. (Дети садятся за столы.) (Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы у вас получились. Вам понравилась такая работа?