Наталья Игнатенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе
«В гости к Смешарикам»
Воспитатель: Игнатенко Н. Л.
Учитель-логопед : Дудкина М. В.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщать представления детей о безопасном поведении на дороге посредствам развития речи у детей с ТНР.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- закрепить знания об основных правилах поведения на дороге и сигналах светофора;
- упражнять детей в умении различать дорожные знаки;
- формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
- закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
- развивать умение различать неречевые звуки;
- развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
- развивать психические процессы;
- воспитывать «юного пешехода», понимая ответственности за свою безопасность и безопасность других;
- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: фонограмма «Звуки города», письмо от Смешариков, макеты светофоров, дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра», шапочки со знаками марок автомобилей, кубик для игры «Скажи ласково», «Один – много», «Жадина», домики для игры «Составь предложение», набор картинок для «ремонта машин», фломастеры, восковые мелки, листы для рисования, картинки и игрушки Смешарики.
Ход ООД:
Воспитатель: «Представьте, что мы гуляем по городу. Какие звуки можно услышать?» (ответы детей)
Звучат фонограммы едущих машин, летящего самолёта, «скорой помощи», поезда. Дети отгадывают звуки. Воспитатель говорит о том, что пролетающий самолёт скинул нам письмо.
ПИСЬМО
«Дорогие ребята! Пишут вам Смешарики. Мы живём в Сказочном городе и у нас очень много разнообразного транспорта, но мы совсем не знаем правил дорожного движения. И наш чудесный транспорт весь переломали. Помогите, пожалуйста, нам починить транспорт и выучить правила дорожного движения. Верните нам в Сказочный город хорошее настроение.»
Логопед спрашивает : «А вы умеете чинить транспорт? Давайте покажем, как мы умеем это делать.
Пальчиковая гимнастика.
Будем транспорт мы лечить- трут ладошки
Будем транспорт мы чинить – сжимают и разжимают ладони
В руки взяли молоток
Постучали тук да ток – стучат вооброжаемым молотком
Мы колёса прикрутили – вращают кулаками
Окна щётками помыли – изображают «дворники»
Руль крутили влево, вправо – изображают, что крутят руль
Починили всё на славу! – показывают кулачок с большим пальцем
Логопед : В дорогу… Садимся в автобус, я буду управлять автобусом.
Игра «Закончи предложение»
Логопед : Ехали мы, ехали до горки (доехали)
На горку (заехали, с горки мы (съехали, и дальше (поехали)
Ехали мы, ехали, до ямы (доехали)
Яму мы (объехали) и дальше (поехали)
Ехали мы, ехали, до речки (доехали)
Через мост (переехали) и дальше (поехали)
Ехали мы, ехали, до города (доехали)
В ворота (заехали).Вот мы и (приехали)
Воспитатель обращает внимание, что все светофоры в городе поломаны. Как можно перейти улицу без светофора? (по пешеходному переходу) А вы знаете, как выглядит этот знак? Давайте его найдём.
Дети выполняют задание, затем находят на «дороге» «Пешеходный переход» и переходят по нему улицу.
Воспитатель предлагает детям вспомнить основные правила юного пешехода:
- Машины движутся по дороге, а пешеходы (по тротуару)
- Играть на проезжей части (запрщено)
- Автобус мы обходим (сзади, а трамвай (спереди)
- Если ты идёшь пешком, то ты (пешеход)
- Если ты едешь в транспорте, то ты (пассажир)
Воспитатель спрашивает, какие сигналы светофора знают дети.
Стихи о светофоре (читают дети) :
1. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти
2. Красный цвет – опасность рядом Стой, не двигайся и жди Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!
3. Жё лтый светит к переменам Говорит: «Постой сейчас, Загорится очень скоро Светофора новый глаз»
4. Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный цвет Загорится, объясняя: «Всё иди! Машин тут нет!»
Воспитатель предлагает детям разделиться по бригадам и отремонтировать светофоры. Дети выполняют задание. Затем,начинается подвижная игра «Светофор и машины». Дети в элиментах костюмов легковых машин движутся, согласно сигналу светофора.
Логопед обнаруживает необычный кубик, на сторонах которого изображены светофор, дорожные знаки, транспорт. Дети, бросая кубик, играют в игры «Скажи ласков», «Один – много», «Жадина».
Динамическая пауза
Воспитатель: «Крош совсем не знает правил дорожного движения. Давайте его познакомим»
Игра «Небылицы»
- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
- Это правда или нет, что пешеход может двигаться по дороге вместе с машинами?
- Это правда или нет, что надо знать правила дорожного движения?
- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить и шуметь?
- Это правда или нет, что на дороге можно играть с мячом?
- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Логопед обращает внимание детей на замечательные домики в Сказочном городе, и предлагает игру «Составь предложение» - дети подходят к любому домику, достают из него предметную картинку на тему «Дорожное движение», составляют предложение.
Воспитатель: «Вы не забыли, что мы должны починить транспорт? Где можно отремонтировать транспорт?» (мастерская, гараж, автосервис) Воспитатель раздаёт детям картинки с транспортом, у которого не хватает какой-то части. Дети подходят к ИЗО-уголку и дорисовывают недостающие части.
Затем, все вновь садятся в воображаемый автобус и возвращаются в детский сад.