МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам» (1 фото)

Наталья Игнатенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«В гости к Смешарикам»

Воспитатель: Игнатенко Н. Л.

Учитель-логопед : Дудкина М. В.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщать представления детей о безопасном поведении на дороге посредствам развития речи у детей с ТНР.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

- закрепить знания об основных правилах поведения на дороге и сигналах светофора;

- упражнять детей в умении различать дорожные знаки;

- формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

- закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;

- развивать умение различать неречевые звуки;

- развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;

- развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;

- развивать психические процессы;

- воспитывать «юного пешехода», понимая ответственности за свою безопасность и безопасность других;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: фонограмма «Звуки города», письмо от Смешариков, макеты светофоров, дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра», шапочки со знаками марок автомобилей, кубик для игры «Скажи ласково», «Один – много», «Жадина», домики для игры «Составь предложение», набор картинок для «ремонта машин», фломастеры, восковые мелки, листы для рисования, картинки и игрушки Смешарики.

Ход ООД:

Воспитатель: «Представьте, что мы гуляем по городу. Какие звуки можно услышать?» (ответы детей)

Звучат фонограммы едущих машин, летящего самолёта, «скорой помощи», поезда. Дети отгадывают звуки. Воспитатель говорит о том, что пролетающий самолёт скинул нам письмо.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята! Пишут вам Смешарики. Мы живём в Сказочном городе и у нас очень много разнообразного транспорта, но мы совсем не знаем правил дорожного движения. И наш чудесный транспорт весь переломали. Помогите, пожалуйста, нам починить транспорт и выучить правила дорожного движения. Верните нам в Сказочный город хорошее настроение.»

Логопед спрашивает : «А вы умеете чинить транспорт? Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Пальчиковая гимнастика.

Будем транспорт мы лечить- трут ладошки

Будем транспорт мы чинить – сжимают и разжимают ладони

В руки взяли молоток

Постучали тук да ток – стучат вооброжаемым молотком

Мы колёса прикрутили – вращают кулаками

Окна щётками помыли – изображают «дворники»

Руль крутили влево, вправо – изображают, что крутят руль

Починили всё на славу! – показывают кулачок с большим пальцем

Логопед : В дорогу… Садимся в автобус, я буду управлять автобусом.

Игра «Закончи предложение»

Логопед : Ехали мы, ехали до горки (доехали)

На горку (заехали, с горки мы (съехали, и дальше (поехали)

Ехали мы, ехали, до ямы (доехали)

Яму мы (объехали) и дальше (поехали)

Ехали мы, ехали, до речки (доехали)

Через мост (переехали) и дальше (поехали)

Ехали мы, ехали, до города (доехали)

В ворота (заехали).Вот мы и (приехали)

Воспитатель обращает внимание, что все светофоры в городе поломаны. Как можно перейти улицу без светофора? (по пешеходному переходу) А вы знаете, как выглядит этот знак? Давайте его найдём.

Дети выполняют задание, затем находят на «дороге» «Пешеходный переход» и переходят по нему улицу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить основные правила юного пешехода:

- Машины движутся по дороге, а пешеходы (по тротуару)

- Играть на проезжей части (запрщено)

- Автобус мы обходим (сзади, а трамвай (спереди)

- Если ты идёшь пешком, то ты (пешеход)

- Если ты едешь в транспорте, то ты (пассажир)

Воспитатель спрашивает, какие сигналы светофора знают дети.

Стихи о светофоре (читают дети) :

1. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти

2. Красный цвет – опасность рядом Стой, не двигайся и жди Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!

3. Жё лтый светит к переменам Говорит: «Постой сейчас, Загорится очень скоро Светофора новый глаз»

4. Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный цвет Загорится, объясняя: «Всё иди! Машин тут нет!»

Воспитатель предлагает детям разделиться по бригадам и отремонтировать светофоры. Дети выполняют задание. Затем,начинается подвижная игра «Светофор и машины». Дети в элиментах костюмов легковых машин движутся, согласно сигналу светофора.

Логопед обнаруживает необычный кубик, на сторонах которого изображены светофор, дорожные знаки, транспорт. Дети, бросая кубик, играют в игры «Скажи ласков», «Один – много», «Жадина».

Динамическая пауза

Воспитатель: «Крош совсем не знает правил дорожного движения. Давайте его познакомим»

Игра «Небылицы»

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

- Это правда или нет, что пешеход может двигаться по дороге вместе с машинами?

- Это правда или нет, что надо знать правила дорожного движения?

- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить и шуметь?

- Это правда или нет, что на дороге можно играть с мячом?

- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Логопед обращает внимание детей на замечательные домики в Сказочном городе, и предлагает игру «Составь предложение» - дети подходят к любому домику, достают из него предметную картинку на тему «Дорожное движение», составляют предложение.

Воспитатель: «Вы не забыли, что мы должны починить транспорт? Где можно отремонтировать транспорт?» (мастерская, гараж, автосервис) Воспитатель раздаёт детям картинки с транспортом, у которого не хватает какой-то части. Дети подходят к ИЗО-уголку и дорисовывают недостающие части.

Затем, все вновь садятся в воображаемый автобус и возвращаются в детский сад.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»
Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Золотая осень, в гости тебя просим!» Цель: 1. Содействие.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 4» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Смешарикам» Цели занятия: - учить считать.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» Программное содержание: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в логико-образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Необыкновенное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» .

Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам»Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам» Интегрированные задачи: 1. Речевое развитие: Уточнение и расширение активного и пассивного словаря Совершенствование.

Конспект занятия «Урок России» в старшей логопедической группе Урок России в старшей группе. Дети входят в зал змейкой под песню о России. Ребёнок: У каждого листочка У каждого ручья Есть главное на.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 06:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «В гости к Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД