Татьяна Нецветаева
Конспект НОД «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2. Совершенствовать навык чтения слов с определением ударного гласного звука.
3. Закрепить умение составлять предложение из двух, трех слов, называть слова по порядку, составлять схему предложения.
4. Познакомить с буквой «Ж, ж».
5. Закрепить умение находить заданный звук в словах, место звука в слове, четко его произносить.
6. Закрепить умение делить слова на слоги и составлять двух-трехсложные слова с заданным звуком.
7. Чтение слов с определением ударного гласного звука.
Публикация «Конспект НОД „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
8. Закрепить название области, города, реки, прививать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, рисование букв, игры с буквами, разгадывание кроссвордов, ребусов, работа по звуковой культуре речи.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением Смешариков, карточки с буквами, демонстрационный материал, тетради, конструктор ЛЕГО, наборы счетных палочек, цветные карандаши.
Организация: сидя на ковре, стоя, сидя за столом на стульчиках.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
- Ребята, нам прислали открытку. От кого она?
Читаю «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну Смешариков»
- Хотите побывать у них в гостях? (Да)
- Но этот путь не близкий. Закройте глаза и представьте, что вы летите на ковре-самолете (включаю музыку – «Психогимнастика»)
- Вот мы и в стране Смешариков.
2. Первым нас встречает Карыч. Он спрашивает:
«Чем гласные отличаются от согласных?».
«Как узнать сколько в слове слогов?» (Сколько в слове гласных – столько и слогов)
- Придумайте слово из двух, трех слогов. (2-3 примера)
«Чем слово отличается от предложения?» (Предложение состоит из слов)
- Поиграем с Карычем в игру «Закончи предложение»
- Скоро вы пойдете в школу и должны знать некоторые правила.
«На уроке будь старательным, будь спокойным и. (внимательным)»
«Все пиши, не отставая, слушай не (перебивая)»
«Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)»
«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»
- Молодцы, садитесь, сейчас нас встретит другой гость.
3. – Нюша хочет узнать какие вы внимательные
а) Найдите одинаковый звук в словах
( Слова: стрижи, ужи, снежинка, жук, лыжи)
- Какой звук есть во всех словах?
(Звук [Ж])
б) Игра «Где спрятался звук [Ж]?»
(показываю иллюстрации, дети называют слово, находят место звука в слове)
- Звук [Ж] – «хитрый» звук. Он всегда твердый, у него нет мягкой пары. Вы уже догадались, что тема нашего занятия – «Звук [Ж] и буква Ж, ж».
4. Физминутка «Найди свой домик»
5. - Отгадайте загадку: «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку» Кто это? (Заяц)
- Как зовут зайца в стране Смешариков? (Крош)
- Крош предлагает нам поиграть в игру «Узнай звук»
( Слова: кошка, ножницы, волк, лыжи, крыша, ёжик, лиса, ужи)
Если в слове есть звук [Ж], дети показывают «веселое» солнышко, если нет – «грустное».
6. - Нас в гости ждет следующий Смешарик. Это Копатыч. Он хочет познакомить вас с буквой «Ж, ж». (Показываю букву).
- На что она похожа? (Ответы детей)
(Показываю картинку и читаю стихотворение)
«Эта буква широка
И похожа на жука»
7. -Теперь мы в гостях у Лосяша. Он предлагает нам игру «Сложи букву»
(Дети выкладывают букву «Ж, ж» из счетных палочек, ЛЕГО, кубиков, мозайки)
8. Физминутка «Журавленок и жабы»
9. - А сейчас нас встречает еще один Смешарик. Кто это? (Ёжик).
- Он очень любознательный, любит читать и предлагает вам открыть пособия. А перед чтением сделаем гимнастику для глаз.
(Звуковой анализ слова «Жук», чтение предложений)
10. Физминутка «Жук»
11. – Мы в гостях у Совуньи. Она просит вас помочь сложить слово.
(Игра «Слово рассыпалось»
12. – Вас встречает Бараш и предлагает вам поработать в парах. Он приготовил для вас карточки с заданиями. (Дети вставляют пропущенные буквы в слова)
13. Итог НОД: - Ребята, Смешарики благодарят вас за знание, им было очень интересно с вами. Они говорят вам, что вы «Молодцы!»
(Переворачиваю картинки со Смешариками, на обратной стороне которых написаны буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы).
- А теперь возвращаемся в наш детский сад. (Включаю фонограмму)
- Чтобы в пути не было скучно проговорим чистоговорки:
«У ежа – ежата, у ужа – ужата»
«Жутко жуку жить на суку»
«Лежит ежик у елки, а у ежа – иголки»