Корякова Анастасия
Конспект занятия по коррекции связной речи «Животные жарких стран» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить основные названия животных жарких стран, их детёнышей, среду обитания, травоядные или хищники.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран разрезные картинки с изображением детёнышей картинки с изображением пищи для хищников и травоядных, схема рассказа-описания.
Ход занятия:
Логопед : Ребята, скажите мне пожалуйста какая у нас тема на этой неделе?
Публикация «Конспект занятия по коррекции связной речи „Животные жарких стран“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Дети : Животные жарких стран!
Логопед : Назовите этих животных. Дети перечисляют животных жарких стран (лев,зебра, носорог, бегемот, жираф, слон, крокодил, обезьяна, тигр и т. д.)
Логопед : Молодцы! Сегодня мы отправимся в маленькое путешествие в жаркие страны. А теперь послушайте загадки про животных жарких стран и попробуйте отгадать их:
-В жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу (бегемот).
-Ноги длинные, но шея
У него ещё длиннее (жираф).
-Полосатый, словно зебра,
И усатый словно кот,
По лесным зелёным дебрям
На охоту он идёт (тигр).
-Что за коняшки-
На всех тельняшки (зебры).
Логопед : Вы правильно угадали, а теперь представьте в жаркой Африке мы увидели много разных животных, нам предстоит рассказать,кого мы видели.
Проводиться игра: «Кого мы видели?»
Дети : мы видели много львов, тигров, носорогов, слонов, и т. д.
Игра: «Травоядные-хищники»
Логопед : Ребята подошло время обеда, и наши животные проголодались, их необходимо накормить.
Расставляются картинки с изображением пищи травоядных и хищников (для травоядных картинка с травой, для хищников-с косточкой).Дети берут картинки с изображениями животных и соотносят их с картинками с изображениями пищи.
Логопед : Ребята, пока мы кормили животных, их мамы потеряли своих детей. Давайте поможем мамам встретиться с малышами!
Игра : «Собери картинку с детёнышем»
Дети собирают разрезные картинки с изображениями детёнышей животных жарких стран.
Физкультминутка:
В зоопарке ходит слон (ходят)
Уши, хобот, серый он (качают головой)
Головой своей кивает (качают головой вперёд)
Будто в гости приглашает (голову прямо).
Логопед : сейчас мы свами должны составить рассказ про слона рассмотрим его повнимательней. Из каких частей тела он состоит, чем питается, и какую пользу приносит людям?
Дети отвечают на вопросы, а затем составляют рассказ, опираясь на схему-описание.
Логопед : Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие в жаркие страны. Понравилось ли оно вам, что запомнилось вам больше всего? Давай-те договоримся с вами, что в следующий раз совершим путешествие уже в другие страны.
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, обещают что отправятся в путешествие ещё раз.