Тихонова Оксана
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодний праздник»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
- учить составлять простые предложения;
- расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям которые находятся рядом.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: искусственная елка (небольшого размера, елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик, снежинки, бусы, предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов, и т. д. ; подарки для детей: например, карандаши, альбом, раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Этот черный сундучок,
А на нем висит замок.
Как же нам его открыть?
Как узнать, что там лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы
Сможем обязательно.
2. Объявление темы.
Логопед: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправится на этот волшебный праздник. Как вы думаете, что в сундучке? (Ответы детей.) Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать? (Ответы детей.)
3. Вводная беседа.
Новый год
Чудесный праздник – Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: без чего не может быть Нового года?
Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т. д.)
Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.
Игра «Украсим елочку». Дети украшают елку, комментируя свои действия.
Я украшу елочку шарами.
Я украшу елочку гирляндами.
Я украшу елочку мишурой.
Я украшу елочку бусами.
Я украшу елочку снежинками. И т. д.
Логопед: Я поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?
Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.
Елка (какая) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.
Праздник Новый год (какой) – веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.
Дед Мороз (какой) – старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.
Снегурочка (какая) – веселая, добрая, красивая, умная.
Подарки (какие) – разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.
Настроение (какое) - праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Динамическая пауза.
Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.
В каждом доме в декабре. «Дом»
На ветвях зажгут фонарики, «Фонарики»
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод. Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Логопед: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберите подарок и расскажите, кому его можно подарить.
Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают, кому его можно подарить.)
Дети: Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И. т. д.
Затем ребята поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки.
Дети: Владик, поздравляю тебя с Новым годом. Я дарю тебе альбом. И. т. д.
5. Итог занятия.
Логопед: О каком празднике мы говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?