Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах «Гончарное искусство. Чайная посуда — чашечка и блюдце»

юлия куницына
Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах «Гончарное искусство. Чайная посуда — чашечка и блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Гончарное искусство»

Тема: «Чайная посуда – чашечка и блюдце»

Цель: Научить изготовить из глины чашечку и блюдце (чайную пару)

Образовательные задачи:

- Научить детей лепить посуду способом выбирания глины или вдавливание во внутрь.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах „Гончарное искусство, Чайная посуда — чашечка и блюдце“» размещена в разделах

- Закреплять приемы лепки : скатывание, раскатывание, заглаживание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, мышление, память;

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайной пары

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

- Воспитывать желание помочь человеку (взаимовыручка).

Материалы и оборудование:

Репродукции, стеки, кисти, глина, ткань, емкость с водой, поролон, Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме. «Глиняная посуда». Картинки с изображением посуды сувениры, игрушки, схема лепки.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Николаевна, сегодня я буду с вами заниматься. Посмотрите, когда я вошла в этот кабинет, то увидела посылку. Хотите посмотреть что в ней? Давайте вместе откроем и посмотрим что в ней.

Раскрываем конверт: «Дорогие дети! У меня случилась беда! Моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне слепить новую чайную посуду, чтобы я смогла пить чай. С уважением Федора.»

Педагог: Дети поможем Федориному горю

2. Подготовительный этап.

Беседа с детьми о том, что такое глина. Для чего она нужна.

Рассмотрим разную по форме, величине чайную посуду, где изготавливают посуду.

Глина - удивительно пластичный и мягкий материал. Издревле глину используют для строительства домов, изготовления художественной Керамики и конечно же Посуды.

По своим свойствам глина напоминает пластилин и легко формируется в задуманную художником форму. Основным преимуществом глины является ее долговечность и прочность!

Для того чтобы изделия из глины приобрели свою функциональность, необходим обжиг в муфельной печи при 1.000 градусах, после этого изделие приобретает необходимую прочность и его можно декорировать росписью - Цветными Глазурями или Красками.

Педагог: Ребята, у меня есть вот такая чудесная коробочка. Давайте посмотрим что там. Но, сначала предлагаю вам отгадать загадку и немного поиграть.

Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь (Посуда).

Достаем из коробки игрушечную посуды по одному. Дети рассматривают посуду, рассказывают про блюдце чашечку. Чем отличается чайная чашка от блюдца? Верно, у чашки есть ручка, она глубокая.

Сегодня на занятии мы будем лепить один из видов чайной посуды – чашку и блюдце. (показываю разнос, на котором стоят разные чашки). Вон их сколько! И все разные по цвету, форме, величине.

- Какого цвета могут быть чашки? (Красные, синие, жёлтые, белые, зелёные, разноцветные и т. д.).

- Какого они могут быть размера? (большие, маленькие, высокие, низкие).

Педагог: Какой они формы? С чем их можно сравнить? Что общего у всех чашек? (есть стенки, донышко, ручка). Какую форму имеет донышко и для чего оно нужно? Какая ручка и для чего она нужна? Ребята, что это такое?

Дети: Тарелка.

Педагог: А какая тарелка? Для чего она нужна? Глубокая или мелкая?

Дети: Тарелка белая с цветочками, круглая, глубокая, её используют для первых блюд, например для супа. Блюдце, для питья чая

Педагог: И последний предмет из посылки. Что это?

Дети: Чашка

Педагог: Какая она?

Дети: Чашка белая с цветочками и ручкой.

Педагог: А теперь давайте, немного путешествуем и посмотрим вместе небольшой видеофильм про посуды, как изготавливают их на заводах. (просмотр видеофильма.

Ребята вам понравилось то, что вы увидели? Теперь вы имеете представление о том, как их изготавливают на заводах. Как мы увидели, что это не легкий процесс.

Ну что ребята, засиделись? Давайте проведем с вами физ. минутку.

Динамическая пауза «Помощники»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку. (загибание пальцев по одному)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, (разгибание пальчиков)

Так мы маме помогали. (хлопки в ладоши)

Отдохнули? Молодцы, Пора и за работу!

Педагог: Проверили у себя на столе все ли инструменты у нас на месте. А теперь приступаем к работе, но не забудьте, что у вас на столе лежат острые инструменты. Будьте осторожны во время работы: не размахивайте стеками, кисточками, скалками и другими инструментами.

Сегодня я научу вас лепить чашку новым способом, (способ выбирания глины или вдавливание во внутрь). Ну, а теперь слепим из глины красивые чайные пары.

3. Основной этап.

Дети приступают к работе, в процессе выполнения педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

Лепка чашки

Педагог: Ребята, на сколько частей мы должны разделить кусок глины? Правильно, на три. Самый большой кусок – это будущая чашка, поменьше – донышко и самый маленький кусочек – это ручка.

Делаем углубление указательным пальцем или стекой путём вдавливания глины. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку вылепливаем из цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску»

Педагог: Мы приступаем к лепке блюдца. Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово.

4. Рефлексивный этап

Давайте подведем итог нашего занятия и вспомним, какой способ мы использовали при лепке чашечки и блюдца. (способ выбирания глины или вдавливание во внутрь).

В конце занятия внимательно рассматриваем работы, обращаем внимание на их, выразительность, дизайн. Что вам понравилась и почему?

Педагог: Сегодня, ребята, вы узнали, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.

Посуда сделана из разных материалов, некоторая посуда может разбиться. Поэтому, мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома или в гостях, когда вы будете помогать накрывать на стол, делайте это аккуратно, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать. После еды, что делают с посудой?

На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за занятие. Вы большие молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда»Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши»Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Мастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группыМастер-класс по аппликации «Чайная посуда» для детей старшей группы К Дню посуды на МААМ. Мастер-класс по аппликации "Чайная посуда" для детей старшей группы с использованием бумажных бордюров. Цель, задачи:.

Мастер-класс по оригами «Чайная посуда — чайник, сахарница» для старших дошкольниковМастер-класс по оригами «Чайная посуда — чайник, сахарница» для старших дошкольников На мастер-классе дошкольники учатся складывать в технике оригами посуду. К Дню чайной посуды. Материалы: 2 квадрата цветной бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах «Гончарное искусство. Чайная посуда — чашечка и блюдце»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей и подготовительной группах «Гончарное искусство. Чайная посуда — чашечка и блюдце»» (включая файлы) размещена пользователем юлия куницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД