Ирина Курышова
Открытое занятие с родителями «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с родителями
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»
Интегрированное занятие по познавательному развитию совместно с родителями
в подготовительной к школе группе №8
на тему : «Я имею ПРАВО!»
Воспитатель: Курышова И. А.
Саранск,2019г.
Публикация «Открытое занятие с родителями „Я имею право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: Знакомство детей с историей возникновения России, с конвенцией по правам ребенка.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о понятии СЕМЬЯ, ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО, ПРАВО, родственных связях. Познакомить с историей возникновения России. Познакомить детей с названиями племен Поляне, Северяне, Древляне, Дреговичи, Словени.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческие способности. Углублять эстетические познания техники ниткография.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к семье, старшему поколению, России.
Предварительная работа: изготовление генеалогического древа детей с родителями, изучение родственных связей, заучивание стихов, разучивание песни «У моей России длинные косички».
Материалы и оборудование к занятию :
салфетки, пряжа измельчённая, магнитная доска, картинки с изображением генеалогическим древом, мультимедийная приставка, экран, компьютер, клей карандаш, заготовки сердец,, салфетки, мелодия. Фонограмма песни «У моей России длинные косички»
Ход занятия:
Дети заходят под музыку «Я, Ты, Он, Она.»
Приветствие:
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус ее намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте
Воспитатель:
Давным, давно, когда не было Руси, жили племена (большие семьи).
На берегу реки Днепр, в поле жили ПОЛЯНЕ. (Слайд). К Северу от них СЕВЕРЯНЕ (слайд). В лесах ДРЕВЛЯНЕ (слайд). В болотах –ДРЕГОВИЧИ. Вокруг озера Ильмень жили – СЛОВЕНИ.
И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне. Были эти люди честными и добрыми, но на войне они становились страшными и непримиримыми. Они были так храбры, что и весьма отдаленные народы боялись их. Одно было плохо – не знали славяне истинного Бога и молились всевозможным идолам. (слайд) По соседству с ними жили варяги. Соседи считали варягов народом умным, потому что у них уже давно имелись правильные государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о своих детях, и у них были придуманы законы, по которым эти государи управляли ими. Поэтому варяги, по мнению окружающих, жили вполне себе счастливо.
Видя это, славянские старейшины уговорили своих соплеменников отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу, чтобы просить у него князей для управления ими. Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, так что идите княжить и владеть нами».И отправился к славянам князь Рюрик. Он пришел в новгородские земли, пришел по призыву славян, пришел для того, чтобы положить конец их внутренним раздорам и междоусобицам. И он стал основателем Новгородского княжества на Руси, князем новгородским с 862 года и родоначальником княжеской (ставшей впоследствии царской) династии Рюриковичей. С тех пор славяне начали называться русскими, а земля их – Русью или Россией.
Дети поют песню «У моей России длинные косички»
Воспитатель: С тех давних пор стали правила, эти законы помогали соблюдать порядок. Так в 1996 году 20 ноября на Международной Ассамблее была подписана Конвенция по правам ребенка. Поэтому у нас с вами необычный день. Какие права ребенка вы знаете?
Дети: право на жизнь, на имя, на обучение, на медицинскую помощь, на семью.
Ребенок 1:
Только ты на свет родился,
Право первое твое :
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое
Ребенок 2:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек
На пример на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Ребенок 3:
Знают все на свете
Взрослые и дети,
Что семья наш лучший друг
На большой планете.
Без семьи ребятам трудно очень жить.
Помните!
Семьею нужно дорожить.
Воспитатель: Что такое семья?
Ответы детей:
Воспитатель: Генеалогическое древо- это схема семьи. Вы с мамами подготовили генеалогические древа вашей семьи. Давайте мы посмотрим на ваши семьи. Посмотрите какие разные все семьи.
Дети показывают свои генеалогические древа.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?
Ответы детей: (1-2)
Воспитатель: Как вы думаете, когда семья будет дружной и крепкой?
Ответы детей: тогда, когда будет в семье любовь.
Физкультминутка: Тетушка-веселушка
Воспитатель: ребята подойдите, пожалуйста к столам. Я предлагаю вам сделать красивые сердечки. Для этого мы, наши заготовки промазываем клеем, а затем украшаем пряжей.
Дети проходят за столы, выполняют работу.
Воспитатель: подойдите к своим родным, подарите им свои сердца (звучит музыка).
Спасибо за внимание!
https://kartaslov.ru/Русская история на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснять детям (С. Ю. Нечаев, 2017)