Надежда Огнева
Открытое занятие «Я имею право на имя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний».
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о правах человека;
-довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.
Развивающие:
-развивать представление о многообразии имён;
-развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к себе и окружению.
Предварительная работа:
-беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки,
-чтение и просмотр мультфильма «Чебурашка»,
-рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.
Методы и приё мы:
сюрпризный момент, рассказ воспитателя, игра «Лучики солнца», «Догадайся, как зовут?», игровое упр. «Назови своё имя».
Ход нод:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Я приглашаю вас, ребята, поиграть. (в кругу)
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всё мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились. (садятся на коврик)
-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я принесла волшебную коробочку со сказками. Послушайте сказку. (рисую)
-Точка, точка, запятая
Вышла рожица смешная,
Ручки, ножки, огуречик
Вот и вышел человечек.
А если я ему нарисую большие уши. Скажите, кто у нас получился?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашку знают и любят все дети. В чём приехал Чебурашка в нашу страну? Чебурашка приехал к нам в ящике с апельсинами. А кто его назвал Чебурашкой? А почему его назвал так продавец? Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.
-Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок появляются права.
-Ребята, оказывается у каждого ребёнка есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. А где же он?
(включить музыку с мультф. Про Чебурашку) Заходит старуха Шапокляк)
Шапокляк: Ха-Ха-Ха! Потеряли Знайку? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Знайке? Мы будем внимательными, отвечать на вопросы и выполнять задания. Ну, что Шапокляк задавай свои вопросы.
1. Шапокляк: Первое сложное задание «Назови своё имя».
-Вы будете передавать друг другу мячик и называть своё имя. (в кругу) (выполняем)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, молодцы! (сели на скамейку)
Шапокляк: Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание. С этим точно не справитесь. (даёт солнышко без лучиков).
2. Игра «Ответь правильно».(6 лучиков)
Воспитатель: Ребята, что это? (солнышко). А солнышко грустит, как вы думаете, почему? (потеряло лучики)
Шапокляк: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы.
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку лучики найти? Ответим на вопросы. Задавай свои вопросы, Шапокляк.
Шапокляк: Настя, Лена, Катя-имена девочек.
-Вася, Саша, Петя-имена мальчиков.
-Осипов, Прокушев-фамилии
-Мама, папа, сын-семья.
-назови имена сказочных герое, которые добрые. (Золушка, Красная шапочка, Белоснежка)
-назови имена тех героев, которые злые. (Баба Яга, Кащей, Лещий)
-Ребята, вы молодцы! Давайте отдохнём.
Ф. м. Избушка на курьих ножках (под музыку)
Шапокляк: Хватит отдыхать и веселится. У меня осталось последнее, но самое сложное задание, называется оно «Догадайся, как зовут?».(сели к столу, Шапокляк даёт листок со сказкой)
Инсценировка сказки «Имя». Послушайте и посмотрите сказку.
Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите сказку «Имя».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.
«Здравствуй, - сказала девочка. – Ты кто?» -
«Я бычок, а ты кто?» -
«А я девочка».
– «А как тебя звать?» - спросил бычок.
– «Как это звать?»
Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» «Доченька, солнышко, кисонька», - сказала девочка.
- «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».
В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко.
«Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку. «Здравствуй, - сказала девочка. – Ты кто?»
- «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?»
«А я девочка.
– «А как тебя звать?» - спросила козочка.
– «Я не знаю».
«Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку домой.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
- «Катенька, доченька, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут и побежала к маме.
А вы догадались, как звали девочку?
Шапокляк: Оказывается, вы такие молодцы. Вы меня многому научили. Теперь я знаю, что каждый имеет право на имя. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундук и освободим Знайку. Поздороваемся со Знайкой, а теперь присядьте на коврик.
Воспитатель: Посмотрите, что нам принёс Знайка? Это волшебные колечки, что можно с ними делать? С ними можно поиграть. Давайте с ними поиграем.
(Пальчик. игра «Семья».)
Шапокляк: -Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в сказку. До свидания!
Воспитатель:-Ребята, расскажите Знайке, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось играть? Ребята, вы молодцы, освободили Знайку и узнали, что каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые вас очень любят.