Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

Малышева Анна
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных

продолжать знакомить детей с народными промыслами;

• учить детей рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кустики, рябина);

• формировать представления о хохломской росписи, ее происхождении.

Темочки:

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать композиционные умения – правильные пропорции предмета, его расположения в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель предлагает детям отправиться на «Выставку изделий народных мастеров».

Воспитатель: Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров Хохломы, Гжели и Дымки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая, Какой?»

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ключевое словосочетание, а дети подбирают к нему прилагательное: ложка из дерева – деревянная, кувшин из глины – глиняный, ваза из фарфора- фарфоровая, чашка из стекла – стеклянная, шкатулка из керамики – керамическая, хлебницы из соломы – соломенные, ложки из серебра – серебряные, солонка из пластмассы - пластмассовая) .

После проведения игры дети садятся полукругом, и воспитатель рассказывает им о возникновении Хохломских изделий и росписи :

- Сегодня я вам расскажу о золотой хохломе. Ребята, хохлома это один из видов народного промысла, именно этой росписью народные умельцы расписывали посуду, столы, стулья и многие другие предметы.

Существует легенда об искусном мастере - резчик по дереву. Делал он чашки ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек ее ел да не жалел каши для птиц в саду и кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная птица- жар, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой.

Это, конечно, сказка. Но когда смотришь на расписные хохломские изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась.

Посмотрите, как расписаны ложки, дощечки и многие другие предметы окружающие человека.

Создание такой посуды, долгий, кропотливый труд.

Посуда вырезалась из дерева, после чего покрывали жидкой глиной, просушивали, после пропитывали льняным маслом и слегка подсушивали. Потом покрывали специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. Под конец покрывали особым маслом (оливой) и высушивали в шкафах-печах. Металлический порошок и масло придавали неповторимый золотой блеск.

Ребята, посмотрите на иллюстрации, скажите, какие основные цвета используют мастера? (ответы детей) Правильно – золотой, красный, черный, зеленый

Именно эти цвета являются основными для росписи хохлома.

Ребята, посмотрите на узоры, на что они похожи? (дети) Да, они похожи на травинки, ягодки, цветы. Еще здесь также можно увидеть кустики, капельки, завитки.

Давайте, сегодня мы станем молодыми мастерами хохломской росписи. Я вас научу рисовать травку, кустики и рябину, вот так они выглядят.

Хотите попробовать? Ребята, это не простое задание, но думаю, вы справитесь.

Садитесь на свои места.

Чтобы правильно нарисовать элементы хохломской росписи, посмотрите внимательно, я покажу, как их нарисовать.

Чтобы нарисовать кустик нужно делать вот так:

Берем кисточку, окунаем в черную краску, лишнюю снимаем о край баночки, провожу кончиком кисти линию, слегка ее изгибая, вот так, после рисую травинки этого же цвета, посмотрите, как я рисую травинки, сначала маленькие, после больше и больше. После того, как я нарисовала травинки до середины линии, я рисую травинки более крупные и с изгибом, вот так: кончиком провожу до середины травинки, после всем ворсом и вновь кончиком кисти.

Вот и получается наш кустик.

-Следующий элемент это рябина, сначала вы рисуете маленький кустик, вот так, посмотрите внимательно, после рисуете ягоды рябины, они рисуются кончиком кисти, вот так.

Прежде чем начнем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику:

- Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки ладоней).

Не сидится им опять

(встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Ребята, что мы будем украшать?

Какими узорами, как они называются?

Какие краски будете использовать?

(Продуктивная деятельность-рисование)

Релаксация:

Ребята, вам понравилось трудиться?

Что мы делали?

Какими узорами расписывали дощечку?

Как вы думаете, у вас получилось?

Какой элемент для вас был наиболее сложным?

Привлекаю детей к анализу.

Какие основные цвета используются в росписи хохлома?

Ребята, вы все очень хорошо постарались, посмотрите, как аккуратно расписали дощечки. Какие аккуратные травинки и кустики. Я уверена вашим мамам и папам очень понравятся ваши работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Анна (УИ 2544843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД