Елена Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ»
ИСПОЛНИЛ: воспитатель Смирнова Елена Сергеевна
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21»
С. СВЕТЛОГОРЬЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
Задачи:
• Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.
• Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.
• Развивать инициативность, самостоятельность, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с родным краем“» размещена в разделах
• Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материалы:
• Географическая карта Приморского края.
• Наборы иллюстраций о Сихотэ-Алинском заповеднике.
• Аудио запись «Жизнь тайги».
• Шапочки-маски «тигрят», шапочки-маски «взрослого тигра».
• Для каждого ребёнка силуэт тигра, 1 лист бумаги для рисования, набор цветных карандашей или восковых мелков.
Ход занимательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, как называется край, в котором мы живём? (Приморский край)
- Покажите на карте, где находится Приморский край?
Приморский край славится своими природными и подземными богатствами. У нас очень красивая природа.
- Сейчас мы представим, как в горах Сихотэ-Алинь начинается утро и просыпается природа. Закройте глаза и слушайте:
По хребтам Сихотэ-Алиня
Заалел рассвет,
Из-за сопок солнце встало,
Всё окрасив в алый цвет:
Вековые сосны, ели, красоту тайги….
Покатилось по распадкам,
Осветив все кустки, реки, ручейки…
Встало солнце в небе синем,
Расплескало свет -
В дальнем уголке России
Насупил рассвет.
Воспитатель:
- Ребята, кто знает, что такое заповедник?
Дети: это лес, живут животные, которых охраняют, там нельзя охотиться.
Воспитатель:
- Я познакомлю вас с самым северным и крупнейшим из всех заповедников нашего края — Сихотэ-Алинским заповедником.
Он расположен на территории Тернейского и Дальнегорского районов (показать иллюстрации о заповеднике). Заповедник богат и многообразен животным миром. Здесь живут разные звери. А какие, мы сейчас узнаем по описанию.
Д/игра «Угадай по описанию»
На доске расположены картинки диких зверей: волк, медведь, рысь, кабан, олень обратной стороной к детям. Воспитатель читает описание зверя, а дети угадывают зверя и переворачивают картинку.
Воспитатель:
- Я хочу вас познакомить с удивительным животным. Отгадайте загадку:
Их осталось очень мало,
Ловят их и до сих пор.
Эту кошку все считают
Символом Сихотэ-Алинских гор.
(Тигр)
Воспитатель:
- А теперь, дети, скажите, о каком животном мы будем с вами говорить?
(О тигре).
- Что вы знаете о тигре?
Дети: Тигр живёт в тайге, питается мясом, он хищник.
Воспитатель: - Почему его относят к семейству кошачьих?
Дети: Он похож на очень большую кошку.
Воспитатель:
- Тигр живёт в Сихотэ-алинском заповеднике. Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает. Врагов у тигра нет, но его может осилить крупный бурый медведь. Я вам предлагаю посмотреть слайдовую презентацию «Тигр в тайге». Вы самостоятельно расскажете, где живёт тигр.
(Дети смотрят слайдовую презентацию и рассказывают о жизни тигра в лесу)
Воспитатель:
- Вы многое узнали о тигре, он является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Организации и отдельные люди оказывают помощь заповедникам, которые охраняют тигра.
В Приморском крае в 2012 году был создан национальный парк «Земля леопарда» для сохранения популяций дальневосточного леопарда и амурского тигра. Он включает в себя заповедник «Кедровая Падь» и заказник «Леопардовый»
Воспитатель:
- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в маленьких тигрят, надев на себя маски-шапочки. (Роль взрослого тигра выполняет воспитатель, а дети выполняют движения, повторяя за ним).
Физкультминутка «Весёлые тигрята»
На полянке все тигрятки
Дружно делают зарядку.
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно вместе
Начинаем бег на месте.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- Я предлагаю нарисовать красивое панно «Тигровая падь».
(Под спокойную музыку дети рисуют силуэт тигра, раскрашивают и вырезают, затем на большом листе рисуют среду обитания тигра (сопки, скалы, раскрашивают фон и наклеивают фигурки тигра.
Рефлексия
Воспитатель:
- О каком животном мы говорили на занятии?
- Что нового узнали о тигре?
- Что нужно делать людям для спасения полосатого красавца, природы края, в котором мы живём?
- Что бы вы предложили для охраны тигра?
- Где мы поместим наше панно?
(оставить в группе, подарить в музей).