галина тюрюханова
Конспект занятия в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема :«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательная:
Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения в лесу;
Развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к существительным. Обогащать словарь детей по теме «Лес», «Дикие животные».
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей нарисованные на бумаге, фигурки зверей : волк, лиса, заяц, белка.
Видеозапись «Песенка Маши про следы».
Материал:
Бумага цветная - квадратной формы по 2 квадрата на каждого ребёнка. Клей, салфетка.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Методические приё мы:
Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Использование современных технологи
Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес»
Ход занятия
Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель
- К нам в группу пришло вот такое письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!
Старичок – Лесовичок, ленные звери».
- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в лес. Согласны?
Дети ДА
Воспитатель
Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель
- А месяц
Дети: Январь
Воспитатель
-Назовите все три зимних месяца.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель.
- Что бывает зимой? Какие природные явления?
Дети перечисляют
(иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
Воспитатель.
Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?
Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?
(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)
Что происходит зимой в природе?
Дети Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.
Воспитатель
Зима - красивое время года?
Дети Да
Воспитатель Значит зима у нас какая ребята?
Дети Холодная, морозная, ветреная…
Воспитатель
Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?
Дети: Да
Я предлагаю прогуляться по зимнему лесу.
На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей).
Отгадайте загадку: За околицей снега
Утопает в них нога.
Деревянные Сапожки
Обуваю я на ножки.
И помчал зигзагом-
Шелестящим шагом.
(Лыжи.)
Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.
Физминутка.
(Имитация движений с речевым сопровождением
Друг за другом мы встаем
К зимушке - зиме пойдем
В царство снежное отправимся гулять (Дети маршируют.)
Будем бодро, весело шагать.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.
Побежим мы поскорее, (легкий бег)
Ножки с ручками согреем.
Осторожно все идем. (Ходят «змейкой между кочками»)
На сугробы не наступаем,
А дружно по лыжной дорожке шагаем. (Маршируют)
Воспитатель
Подойдите поближе, вот мы и в лесу.
На экране слайд зимнего леса.
Воспитатель
Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес!
Лес какой?
Дети подбирают слова
Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…
Воспитатель.
И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.
Ребята, Как выглядят зимой деревья?
Дети
Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…
Воспитатель
А снег в лесу, какой?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный…
Воспитатель
А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.
Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на полы лежат следы зверей, ребята должны найти след зверя.
1. Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок (БЕЛКА)
Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.
2. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)
Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК)
Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.
Воспитатель
Как интересно вы рассказали про лесных животных!
Воспитатель.
Как тихо в лесу! Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.
(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)
Воспитатель
Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем.
Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (зайцы, лисы, волки и белки) спрятались под деревьями. Вы должны взять животное (сложенное в технике оригами, найти на полянке его след и положить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны.
Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. У меня Лиса, а это лисий след …
Воспитатель
Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше.
А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?
Дети
Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.
Воспитатель.
Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки, лепят снеговиков.
Видео «Зимняя физкультминутка» (выполняются движения в соответствии с показом снеговика на экране)
Воспитатель.
Как весело поиграли! Молодцы.
Ребята, смотрите, вот и сам Старичок – Лесовичок к нам пожаловал.
(На экране ИД картинка Старичка – Лесовичка.)
Он - главный охранник и защитник леса. Поэтому и задание для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем их разгадать.
(На ИД появляется картинка – схема, а дети называют правило)
Воспитатель.
Молодцы. Ребята, постарайтесь соблюдать всегда эти правила и расскажите о них своим друзьям. И тогда лес отблагодарит вас своими дарами
Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский садик. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!
А нам пора возвращаться в детский сад.
А на чем мы с вами будем возвращаться?
Дети : На лыжах
- Вот мы и в садике в своей группе.
Проходите, занимайте места за столами.
Ребята, мы сегодня с вами должны сделать поделку А какую вы узнаете сами
(На ИД появляется изображение схем складывания поделок)
Обратите внимание на схемы по которым вы будите складывать поделку. На столах лежат шишки, гуашь, пластилин, и палочки, приступайте к работе.
А для начала приготовим пальчики:
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать.
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машинку и зверей, приготовьтесь поскорей!
Вы готовы, начинаем!
(Дети работают по схемам в сопровождении музыки)
Итог.
Воспитатель.
Молодцы ребята. Понравилось вам в зимнем лесу?
Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, красивые рассказы о животных составили. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели в лесу
Занятие окончено