Валентина Ковальногова
Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют представления детей о космосе, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Формировать представления детей о многообразии космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать творческие способности, поощрять любознательность детей, обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный.
(Выявление первоначальных представлений детей о космосе, информирование родителей о предстоящей деятельности, подбор художественного слова, познавательной литературы, наглядного материала: пособий, фотографий, открыток, атрибутов для организации деятельности, создание презентаций; составление перспективного плана работы)
Модель трех вопросов
-Что мы знаем о космосе?
-Что мы хотим узнать?
-Что нужно сделать, чтобы узнать?
II этап. Основной (практический) Комплексно-тематический план по теме проекта
III этап. Заключительный
Проведение игры-викторины «Загадки космоса» с использованием ИКТ.
Формы работы с детьми:
-Совместная организованная деятельность (занятия -беседы, занятия – викторины);
-Решение проблемных ситуаций;
-Дидактические, словесные, настольные игры;
-Тренинги, этюды, подвижные игры;
-Моделирование ситуаций;
-Опытно-исследовательская деятельность;
-Наблюдения, труд;
-Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала;
-Свободные игры детей;
Условия реализации проекта:
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение уровня мотивации детей к играм, занятиям в совместной и самостоятельной деятельности; инициативное использование дидактических игр, раскрасок, энциклопедических книг, желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, играх-путешествиях; конструирование детьми из строительного материала, бумаги, настольных конструкторов космических обьектов. Проявление интереса, любознательности, познавательной активности, участие в обсуждении вопросов космоса.
Сформированность элементарных, доступных пониманию ребенка, представлений детей о космосе. К окончанию срока реализации проекта дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и других видах деятельности, в построении диалогов, сформированность умения экспериментировать, синтезировать полученные знания. Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Продукт проекта:
Создание игровых познавательных презентаций: «Загадки космоса», «Уроки Звездочета», «Путешествие по планетам», «Профессия космонавт»;
Создание макета «Солнечная система»;
Изготовление поделок для выставки детско-родительского творчества «Космические обьекты»;
Подборка художественных и энциклопедических книг о космосе;
Изготовление дидактических игр: «Планеты по орбитам», «Найди обьект из космоса», атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски-шапочки «Звезды и планеты», ширма для постройки «ракеты», «скафандры»)
Создание фотоальбома «Обьекты космоса»;
Раскладка для родителей «Что нужно рассказать ребенку о космосе»
Картотека опытов по теме «космос», конспекты занятий, художественного слова
Реализация проекта (презентация во вложении).
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н. Е. Вераксы. «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. Т. И. Гризик «Познаю мир» Москва «Просвещение» 2000г.
3. Т. А. Шорыгина «Педагогические беседы о космосе» Москва 2005г.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2002г, № 2/2012г., № 3/2014г., №4/2015г., №3/2015г.
8. Журнал «Ребенок в детском саду» №2/2009г., № 2/2011г, №2/2012г., № 3/2016г.