Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
На занятии по нетрадиционному рисованию мною был проведён эксперимент.
Цель эксперимента : навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Эксперимент-исследование в изобразительном творчестве“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Задачи эксперимента : Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе.
На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и способы нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия.
1 занятие : Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография. Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.
2 занятие : Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому.
3 занятие : Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью.
Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги
Результаты опыта:
Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить, используя разные средства рисования.