Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Составитель: Е В. Бреева, воспитатель МАДОУ д/с «Звёздочка».
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
образовательная:
уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
развивающие :
продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой); познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать способность дифференцировать деревья по внешним признакам, листве; развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
воспитательная:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; вызвать интерес к созданию рельефной картины.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на участке в разное время года; беседа о разных деревьях; рисование дерева; рассматривание изразцов и других рельефных изображений.
Материалы и оборудование:
иллюстрации фотографии с осенними пейзажами, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,музыкальный проигрыватель, размягчённый пластилин разных цветов, стеки, голубой картон прямоугольной формы.
Ход : Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны?
Что за волшебница, спросите вы?
Пришла девица красная
И листья осыпает.
А как она зовётся,
Кто детки, отгадает?
Молодцы, дети, правильно отгадали, встречаем Волшебницу – Осень.
(Звучит песня «Осень, осень, раз – два – три!» Появляется Осень – девочка подготовительной группы,с осенним веночком на голове).
Осень. Я –Осень золотая,
Поклон вам мой, мои друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу
И красоту повсюду навожу?
Посмотрите, уже в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес (обращает внимание детей на осенние пейзажи на мольберте).
И на земле ковёр лежит златой.
Лишь только осенью увидите такой!
(Исполняется «Танец с осенними листочками»).
Послушайте стихотворение и скажите, какие краски использовала Осень для украшения деревьев различных пород.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что, скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый:
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок, постой!
Лист кленовый растопырил свои листья порознь.
Нашей маме ветер тихо прошептал про осень.
Осень листья уронила, постелила нам ковёр.
По нему бежим мы с мамой и шуршим вдвоём.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает Осень : «Не жалейте лето,
Поглядите, роща - в золото одета».
Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.
Этот метод называется пластилинография.
Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.
Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. Запомнили порядок выполнения?
А сейчас мы поиграем с вами.
Самостоятельная работа детей
Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!