Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В царстве математики. Счет в пределах 10» (4 фото)

Екатерина Уткина
Конспект занятия в старшей группе «В царстве математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о математических представлений

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10

- Зaкрепить знания о «соседних» числах

- Закрепить знания о понятиях «<,>,=»

- Закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме

- Формировать навык полных ответов на вопросы

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и мыслительную активность

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В царстве математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Оборудование: письмо, листочки с цифрами «соедини по точкам», числа от 1 до 10, знаки «<,>,=», геометрические фигуры

Ход занятия

В: Ребята, нe кажется вам, что кто-то стучит в дверь?

(Подхожу к двери, беру письмо. Читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не знает дни недели, разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он не знает, как решать задачи и примеры. Помогите, пожалуйста, навести в моей царстве порядок. Мaтематическое царство в опасности!

Ваш друг Царица Математика».

В: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Д: да

В: Но прежде чем отправиться в путешествие, мне надо знать какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:

1. В какое время суток вы спите? (ночью)

2. Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

3. Сколько днeй в неделе? назовите их (семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

5. Какое время года сейчас? назовите, какой сейчас месяц (весна, май)

В: Нам нужно отправиться на чем-то в путешествие, а для того, чтобы узнать, на чем мы оправимся, нужно сесть на свои места, взять карандаши и соединить точки по цифрам. Что получилось?

Д: Самолет

Отправляемся в полет! Заводим моторы. Полетели! (дети изображают полет самолета)

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «СЧЁТ»

- Здесь царица Математики хочет узнать, умеете ли вы считать.

1. Счёт от 10 до 1, обратный.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СОСЕДИ ЧИСЛА»

1)Какое число стоит перед числом 4? (3)

2) Какое число следует за числом 5? (6)

3) Какое числo стоит между числами 2 и 4? (3)

4) Какие числа являются «соседями» числа 6? (5 и 7)

5)какие числа являются соседями числа 8? (7 и 9)

6)какое число стоит после числа 9? (10)

Отправляемся дальше

В: Молодцы! Спрaвились с заданиями, можно путешествовать дальше. Но сначала немного передохнем

ФИЗМИНУТКА

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

В: Полетели дальше!

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

В: ребята у на сейчас будет работа на интерактивной доске, поэтому надо сделать гимнастику для глаз

Выполнение гимнастики

Приземлились на станцию геометрических фигур

(на интерактивной доске расположены геометрические фигуры)

В: Ребята посмотрите на доску и ответьте на вопросы:

- Что в середине (круг)

- Что в правом верхнем углу (треугольник)

- Что в правом нижнем углу (прямоугольник)

- Что в левом нижнем углу (квадрат)

- Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Конспект занятия в старшей группе «В царстве математики. Счет в пределах 10»

В: Молодцы, все правильно. А теперь определите, какая фигура в этом наборе лишняя?

Д: круг

В: Почему вы так решили?

Д: У него другая форма

В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

(На интерактивной доске расположены геометрические фигуры)

- Сосчитайте, сколько треугольников слева (4)

- Сколько кругов справа?

- Какой знак надо поставить? (больше)

(выполняется 4 примера)

Фото «В царстве математики. Счет в пределах 10»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепление знаний детей о

В:Молодцы! Помогли навести порядок в стране математики! Какие задания выполняли в стране Математики?

(Ответы детей)

В: Понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей)

В: Ну а теперь можно отправляться в обратно в детский сад! Заводим моторы. Полетели!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В царстве математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В царстве математики. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД