Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Людмила Виткова
Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей) о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить;

- познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

-с полевыми работами весной;

-учить составлять Синквейн по теме «Труд в поле»;

-развивать творческие интеллектуальные возможности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

-обогащать словарный запас детей и активизировать речь.

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Труд взрослых, Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Демонстрационный материал:

- презентация к занятию;

- колоски пшеницы и ржи;

-картина Шишкина "Рожь";

- черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Словарная работа:

- активизация словаря: пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

- обогащение словаря: крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб, бункер, нива.

-Синквейн по теме: «Труд в поле.», «Хлеб всему голова.»

-Рисунки и стихи о хлебе. (домашнее задание.)

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни. (Слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фото. Внимательно рассмотрите картинки и скажите чем они отличаются.

(Предположения детей.) Постепенно подвожу детей к выводу о том, что это картинки города и деревни.

Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Предположения детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об основной работе людей, живущих в деревне. Людей, которые живут и работают в деревне, называют - крестьяне. Повторите это слово.

(Дети повторяют слово крестьяне хором и индивидуально. Спросить 3 - 4-х человек).

Воспитатель выставляет на подносе черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Воспитатель: Все мы каждый день едим черный и белый хлеб, многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

- Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах. (Слайд № 2). Рассмотрите их внимательно, зерна можно потрогать. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зерна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе - зерна пшеницы, на другом - зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи - длинные. Рожь и пшеница -хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные. (Слайд №3).

(Показывает колосок ржи.) - Что вы можете сказать мне об этом колоске? Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

- А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче, толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Повторите это слово. (Дети повторяют.) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова - "хлеб" и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

- Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

- А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить (Техника.) (Слайд № 4).

Н экране появляется картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

- Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

- На распаханное поле выходят другие машины - сеялки. (Слайд № 5).

Как вы думаете, почему они так называются? (С их помощью сеют хлеб.)

- Послушайте об этом стихотворение:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

- Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется "Рожь". С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей.)

Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют нива. Повторите это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально; спросить 2 - 3-х человек.) Нива от слова низ, так как поле находится низко - низко. Послушайте, как пишут о поле поэты. Смотрите на картину и слушайте стихотворение:

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка "Ветер веет над полями":

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Вправо - влево, взад - вперед, а потом наоборот

(наклоны вправо - влево, вперед - назад.)

Мы взбираемся на холм

(ходьба на месте.)

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

- Но вот зерна созрели. Теперь на поле выходят другие машины - комбайны. Посмотрите на фото. (Слайд № 6).

"Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет" - есть такая загадка про комбайн. На комбайне работает комбайнер. Повторите, пожалуйста все это слово. (Дети повторяют.) Что делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука. (Слайд № 7).

- Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы.

- Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб. Дома вы с родителями рисовали вкусную выпечку и учили стихи. Кто из вас сейчас расскажет нам о хлебе стихи и покажет свои рисунки. (Выступления детей. (Слайд № 8).

- Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять и в следующим году снова собрать урожай. Зерно отвезли на элеватор, где оно будет храниться. Элеватор – это зернохранилище. Что такое элеватор? Где хранится зерно? (Слайд № 9).

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба - нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

- Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Комбайн.

Огромный, механизированный.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Комбайнер.

Комбайн.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Техника.

Техника.

Уборочная, быстрая.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Поле.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Нива.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. (Слайд № 10).

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба - нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

- Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Комбайн.

Огромный, механизированный.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Комбайнер.

Комбайн.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Техника.

Техника.

Уборочная, быстрая.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Поле.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Нива.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД