Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Людмила Виткова
Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей) о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить;

- познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;

-с полевыми работами весной;

-учить составлять Синквейн по теме «Труд в поле»;

-развивать творческие интеллектуальные возможности;

-развивать речь, память, мышление, внимание;

-обогащать словарный запас детей и активизировать речь.

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Труд взрослых, Как выращивают хлеб“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Демонстрационный материал:

- презентация к занятию;

- колоски пшеницы и ржи;

-картина Шишкина "Рожь";

- черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Словарная работа:

- активизация словаря: пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

- обогащение словаря: крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб, бункер, нива.

-Синквейн по теме: «Труд в поле.», «Хлеб всему голова.»

-Рисунки и стихи о хлебе. (домашнее задание.)

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни. (Слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фото. Внимательно рассмотрите картинки и скажите чем они отличаются.

(Предположения детей.) Постепенно подвожу детей к выводу о том, что это картинки города и деревни.

Воспитатель: Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Предположения детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об основной работе людей, живущих в деревне. Людей, которые живут и работают в деревне, называют - крестьяне. Повторите это слово.

(Дети повторяют слово крестьяне хором и индивидуально. Спросить 3 - 4-х человек).

Воспитатель выставляет на подносе черный и белый хлеб, печенье, баранки.

Воспитатель: Все мы каждый день едим черный и белый хлеб, многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

- Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах. (Слайд № 2). Рассмотрите их внимательно, зерна можно потрогать. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зерна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе - зерна пшеницы, на другом - зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи - длинные. Рожь и пшеница -хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные. (Слайд №3).

(Показывает колосок ржи.) - Что вы можете сказать мне об этом колоске? Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

- А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче, толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Повторите это слово. (Дети повторяют.) Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова - "хлеб" и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

- Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

- А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить (Техника.) (Слайд № 4).

Н экране появляется картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

- Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

- На распаханное поле выходят другие машины - сеялки. (Слайд № 5).

Как вы думаете, почему они так называются? (С их помощью сеют хлеб.)

- Послушайте об этом стихотворение:

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

- Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется "Рожь". С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей.)

Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют нива. Повторите это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально; спросить 2 - 3-х человек.) Нива от слова низ, так как поле находится низко - низко. Послушайте, как пишут о поле поэты. Смотрите на картину и слушайте стихотворение:

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка "Ветер веет над полями":

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Вправо - влево, взад - вперед, а потом наоборот

(наклоны вправо - влево, вперед - назад.)

Мы взбираемся на холм

(ходьба на месте.)

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

- Но вот зерна созрели. Теперь на поле выходят другие машины - комбайны. Посмотрите на фото. (Слайд № 6).

"Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет" - есть такая загадка про комбайн. На комбайне работает комбайнер. Повторите, пожалуйста все это слово. (Дети повторяют.) Что делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука. (Слайд № 7).

- Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы.

- Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб. Дома вы с родителями рисовали вкусную выпечку и учили стихи. Кто из вас сейчас расскажет нам о хлебе стихи и покажет свои рисунки. (Выступления детей. (Слайд № 8).

- Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять и в следующим году снова собрать урожай. Зерно отвезли на элеватор, где оно будет храниться. Элеватор – это зернохранилище. Что такое элеватор? Где хранится зерно? (Слайд № 9).

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба - нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

- Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Комбайн.

Огромный, механизированный.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Комбайнер.

Комбайн.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Техника.

Техника.

Уборочная, быстрая.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Поле.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Нива.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. (Слайд № 10).

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе? (Дети называют пословицы.)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба - нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к хлебу.

- Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

- Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам слово, а вы мне отвечаете на вопросы «какой?», «что делает?». Мы составим предложение с этим словом и сделаем вывод.

Комбайн.

Огромный, механизированный.

Косит, отбирает, срезает.

Высыпает зёрна в грузовик.

Комбайнер.

Комбайн.

Большой, железный, стальной.

Работает, срезает, молотит, очищает.

Комбайн молотит зёрна.

Техника.

Техника.

Уборочная, быстрая.

Срезает, обмолачивает, отделяет.

Машина увозит зёрна с поля.

Комбайн и грузовая машина.

Поле.

Золотое, волнистое, бескрайнее.

Колосится, волнуется, созревает.

В поле колосится пшеница.

Нива.

Понравилась вам игра? Можете дома поиграть с родителями.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье. И всегда помните о том сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Виткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД