МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе»

Наталья Паршина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Значение воды в природе»

Программное содержание: Формировать знания детей о значении воды в жизни растений, птиц, рыб, животных и человека. Закрепить знания о разных состояниях воды в природе. Закрепить умение рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки. бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Значение воды в природе“» размещена в разделах

Материал: Макет «капельки» в двух состояниях (замороженной и талой). Трафарет капельки на каждого ребенка, синяя гуашь, тычки. Посадки лука, рыбки в тазике, стаканчика для питья воды. Маска тучки и капельки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотри сегодня к вам в гости пришла маленькая капелька воды, что бы рассказать вам сказку.

Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти, но однажды капелька пропала. И земля стала сухой, растения засохли, птицы перестали песни петь, рыбки стали задыхаться. Так бы все и погибло, если бы ветер не пригнал тучку с множеством дождевых капелек. После того, как тучка пролила на землю воду, жизнь вернулась ко всему живому.

Воспитатель: Ребята, вам нужна вода?

Дети: да

Воспитатель: для чего вам нужна вода?

Предполагаемые ответы детей (что бы мыть руки, стирать, пить, мыть посуду)

Воспитатель: Капелька, ты пришла к нам как раз вовремя. Нам нужно лук полить, рыбкам водичку налить, стаканчики для питья водой наполнить.

Капелька: Сколько всего много мне нужно сделать, может быть вы мне поможете и нарисуете мне подружек капелек? (Дети соглашаются)

Капелька: Вы пока будете рисовать, я лягу на окошечко и отдохну. (Капелька ложиться в самое холодное место на подоконнике).

Дети усаживаются за столы, что бы нарисовать капельку, используя тычки.

(Во время рисования звучит музыка «Звуки природы»)

После того, как дети нарисовали капельку, воспитатель предлагает детям помыть руки.

Дети открывают краны, а вода не течет.

Воспитатель: Что же случилось, как же нам теперь быть? Может быть нам капелька поможет, пойдемте у нее спросим.

Все подходят к капельке и видят, что она стала совсем белой.

Воспитатель: Ребята, что случилось с капелькой, совсем побелела и стала холодной и нечего не говорит. ?

Дети: она замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель: Почему же это произошло?

Дети: Она легла, где холодно.

Воспитатель: Кто же теперь сможет помочь капельке, кто ей поможет оттаять?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко согреет ее своими теплыми лучами и наша капелька обязательно оттает.

Дети зовут солнышко. Заходит «Солнышко»

Солнышко: Что случилось, зачем вы меня позвали?

Дети рассказывают, что произошло с капелькой.

Солнышко: Хорошо, я вам помогу, но сначала вы со мной поиграйте в игру.

Дети встают и выполняют движения вместе с солнышком.

Море очень широко – дети разводят руки в стороны.

Море очень глубоко – дети приседают, коснувшись ладонями пола.

Рыбки там живут, друзья - ладошки вместе.

А вот воду пить нельзя – руки сложить чашечкой. Черпают водичку и брызгают вверх.

Воспитатель: ребята, воду пить из речки нельзя, а какую воду пить можно?

Дети: кипяченую или минеральную.

Солнышко подходит к капельке, греет и меняет ее.

Воспитатель: Спасибо тебе, солнышко, А сейчас давайте польем наш лук (дети из лейки поливают лук). Нальем воды рыбкам, в стаканы (воспитатель наливает из чайника в стаканы) и кто хочет, может попить водичку.

Воспитатель надевает маску тучки, а детям маски капелек и предлагает поиграть в игру «Мы капельки».

Воспитатель тучка, дети капельки, они бегают рядом за тучкой, пока тучка не разрешит им погулять на земле. Но перед тем, как их отпустить тучка спрашивает, что каждая из них будет делать на земле, дети отвечают, что кто- то будет поливать цветы, другой даст попить животным, рыбкам и т. д. Когда тучка их отпускает, дети разбегаются, говорят слова : «кап –кап». Тучка подзывает всех капелек вернуться на тучку.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что без воды на земле всем плохо и растениям и животным и человеку. Давайте будем беречь воду. А кто знает, как ее можно беречь?

Дети: закрывать кран, не бросать мусор в речку.

Воспитатель: молодцы, вы все говорите правильно.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 08:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД