Маргарита Текучёва
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Тема : «Путешествие в страну сказок».
Маргарита Текучёва
Конспект занятия в старшей группе Тема : Путешествие в страну сказок».
Воспитатель МБДОУ №5
Текучева М. И.
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Программные задачи:
Темочки:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук.
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: два шнура, иллюстрации, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки», сахарница, конфетница шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок.
Ход занятия:
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, с каких слов начинаются многие сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве)
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.
А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети называют)
- А полетим мы туда на воздушных шарах.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Злой – Добрый
Друг – Враг
Правда – ложь
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Наше путешествие продолжается загадывание загадок (Показ иллюстраций)
Загадка
Возле леса, на опушке, Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
- Сказка «Теремок». - Давайте сосчитаем всех героев из этой сказки. Будем считать и называть(1- заяц,2- мышь,3- лиса, 4-Лягушка, 5- волк, 4- мишка)
- Слушайте следующую загадку.
Загадка
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
- Назовите всех героев сказки.
- Кто в сказке понравился больше всего и почему?
Чем закончилась эта сказка.
Сразу отгадай загадку:
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
(Карлсон)
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона накроем стол и поставим на него:
Варенье из малины- малиновое
Варенье из абрикос – абрикосовое
Сок из яблок – яблочный
Сок из клубники – клубничный.
- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? (Cахарница).
- Для конфет? (Конфетница).
- Для салфеток? (Салфетница).
- Молодцы, стол накрыт я думаю, что Карлсон будет очень рад.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Произносимый текст
«Детки» Сопутствующие движения
(изображать животных и птиц)
Сята- сята -сята- у лисы-лисята.
Сята-сята-сята- у свинки-
поросята.
Сята-сята-сята- у гуся-гусята.
Сята-сята-сята- у лося-лосята.
Сята-сята-сята- маму ждут
рысята. Гладить «мех», вилять хвостом, мягко
ходить («тяв - тяв»)
Нос-«пятачок», нюхать, хрюкать, топать
(«хрю-хрю»)
Хлопать себя по бокам руками -«крыльями»,
переваливаться («га-га-га»)
Поднятые вверх руки скрестить над
головой, пальцы растопырить -«рога».
Ходить, как кошка, урчать, мяукать.
Пальчиковая гимнастика:
Репку мы сажали
(«роете»пальчиками в детской ладошке лунку,
Репку поливали
(показываете пальчиками, как льется вода из лейки,
Вырастала репка
(показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)
Тянем -потянем
(руки сцепляются и тянут–каждый в свою сторону,
Вытянуть не можем
(потрясли кистями рук,
Тянем -потянем, тянем- потянем!
Ух!
(расцепили руки, потрясли кистями)
Вытянули репку
- Наше путешествие продолжается.
Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай героя сказки».(Показ иллюстраций)
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Кто в сказках злой, страшный, серый?
а) медведь, лиса волк (волк)
- Кто победил людоеда, что бы помочь своему хозяину. а)собака, кот, воробей.
- Дети, посмотрите, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
Три цветка ставятся в вазу
- Молодцы справились с этим заданием.
Чтение стихотворения.
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-творец, народ-мудрец,
В неё мечту вложил,
Как золото в ларец