Вера Калмыкова
Конспект занятия в старшей группе «Старый Новый год»
Калмыкова Вера Александровна
НОД на тему: «Старый Новый год» в старшей группе
Направление деятельности: развлечение с включением опытно-экспериментальной деятельности (свойства воды, твердое состояние)
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; изучение состояния воды при замораживании
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Старый Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить с историей празднования Нового года, воспитывать чувства уважения, коллективизма, развивать память, речь, воображение, развивать творческий потенциал воспитанников
Обородувание: искусственная ель, вода, краситель, фигурные формочки для льда, нитки для петель.
Ход занятия
В:
- Какое сегодня число, ребятки?
Д: -14 января!
В:
-Правильно! А знаете ли вы, какой сегодня праздник мы отмечаем?
В этот день мы празднуем Старый Новый год. В ночь с 13 на 14 января ежегодно происходит маленькое чудо: новый год вновь стучится к нам в двери! И это замечательно! Ведь можно снова загадать желание, поздравить друг друга! Давным -давно в этот день наши предки щедро накрывали стол, пели колядки, наряжались, гадали, веселились. Этот день они называли Василий богатый. Св. Василий был покровителем свиноводства и охранял сады. Предки верили в приметы: если в эту ночь было звездное небо – значит, быть богатому урожаю ягод. В этот день в садах люди трясли деревья и верили, что вредители не уничтожат плоды на них.
Давайте мы сейчас дружно поводим хоровод под песню-колядку (звучит песня гр.» Ивана Купалы» «Коляда») водим хоровод, играем в «Ручеек»
Дети рассаживаются на стулья
В:
- Ой, а что это елочка у нас такая грустная, вроде бы праздник на дворе?
Д:
- На ней нет игрушек! Надо елочку украсить!
В:
- Так вот чего ей не хватает! Надо исправить ситуацию, чтобы она засверкала и улыбнулась нам! Я предлагаю вам сделать необычное украшение: елочные игрушки из льда! Кто знает, как получается лед?
Д:
- Надо воду заморозить! На улице мороз, ветер ледяной, должно получиться!
В:
Приступаем! Надо нам добавить краситель в воду, перемешать и налить в формочки цветную воду. Затем сделать из нитки петельку и наполовину утопить в формочке. Выносим на балкон и ждем, когда застынет вода.
После тихого часа елочные украшения были готовы!
:
- Посмотрите, какая красота получилась!
Д:
- Они холодные! Похожи на леденцы! Цветные, но прозрачные! Почти как конфетки, но есть их нельзя, можно заболеть!
В:
- Давайте украсим елочку, загадаем желание и поставим красавицу нашу на балкон!
А то с игрушками что-то может случиться, если мы оставим в группе.
Д:
-Игрушки растают в тепле! Лед превратится в воду!
В:
-Какой праздник мы сегодня отмечали, ребята? Что вам запомнилось и что понравилось?
Дети отвечают
Старый Новый год
Итог: дети любовались своей работой, испытали восторг от необычного креативного украшения, долго беседовали друг с другом, сравнивая и разглядывая свою игрушку через стеклянную дверь. Нам удалось увидеть, как ворона стащила игрушку с елки, но распробовав, что она не съедобна, бросила ее и улетела, Дети смеялись и хлопали в ладоши.
Со Старым Новым годом вас, друзья!