Любовь Макарова
Игры для развлечения «Старый Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Старый Новый год
Пандемия внесла много изменений в традиционное проведение праздников и развлечений в детском саду. Я думаю, что в каждом детском учреждении знакомят детей с народными праздниками, сложились свои самобытные наработки проведения такого рода развлечений.
У нас дети ходили в гости друг другу в группы и щедровали, колядовали, мальчики посевали. В этом году пришлось отказаться от этой традиции. Мы провели развлечения с каждой группе отдельно в музыкально зале. Особенной подготовки такие развлечения не требуют, просто заранее дети знакомятся с колядками и щедровками, посевалками. Чтобы создать праздничное непринужденное настроение, я использовала разные игры. Игры рассчитаны на детей 4-6 лет. Игры можно усложнять и упрощать в зависимости от возможностей детей.
Публикация «Игры для развлечения „Старый Новый год“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старый Новый год. 14 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ИГРЫ.
1 «Кто быстрее сядет на стул»
Группа детей двигаются под музыку вокруг стульчиков, которых на один меньше, чем детей. С окончанием музыки – садятся на стульчики, кому-то не хватит –этот ребенок выбывает из игры. Ига продолжается до тех пор, пока из двух претендентов на один стул победит более ловкий и сообразительный.
Двигаться в зависимости от характера музыки : легкий бег, быстрый бег, поскок, полька, галоп прямой, марш и т. д.
Важно, чтобы выбывший из игры ребенок не чувствовал разочарование. Нужно отметить, что он лучше всех выполнил упражнение, его движения лучше всего передавали характер музыки или он – джентльмен – так, как уступил место девочке и т. д.
2 «ГОРЕНКА»
Дети стоят в кругу, водящий идет по кругу, выбирает себе пару и кружится вертушкой.
Слова к игре (можно говорить всем вместе, а можно петь)
«Я по горенке иду. Друга я себе ищу (Водящий идет по кругу)
Вот - ты два – (два хлопка)
Вот - я - (два хлопка)
Вот - компания моя – (кружатся «вертушкой»)
Младшие дети продолжают игру, но уже с другим водящим.
В группах постарше, водящими становятся уже два ребенка, потом 4 и т. д.
3. ШИШКИ ОРЕШКИ.
Дети становятся парами, друг за другом по кругу. Первый в паре –шишка, второй -орешек. Чтобы дети не путались, можно надеть атрибуты, или я давала в руку одному шишку, другому орешек на ленточке (как фонарик).
Звучит тихо народная музыка. Дети стоят, пританцовывают. Воспитатель или музыкальный руководитель дает команду «ШИШКИ». Дети с шишками быстро перебегают, меняются местами, с детьми, у которых тоже шишки.
Игра продолжается, теперь уже дается команда «ОРЕШКИ», теперь меняются орешки. Можно давать команду два раза подряд одну и туже. Когда дети будут хорошо ориентироваться, игра усложняется командой -«ЛЕС» - меняются местами все дети, но в пары должны стать впереди шишки, а за ними орешки. Можно еще усложнить. Добавить еще один предмет. Например, третий - каштан, или желудь.
Еще сложнее будет, когда будет один лишний игрок.
4. ИГРА «СНЕЖКИ»
Звучит песня «Игра в снежки» Муз. Вересокиной, или другая какая-нибудь детская зимняя песня. Песню может петь муз. рук, звучит фонограмма, или дети поют сами.
Задание. 1. На куплет – имитация лепки снежков. Припев – бросаем снежки (воображаемые)
2Вариант. Куплет - поют дети
Припев - имитация лепки снежков (наклониться, взять снег. Слепить, положить рядом.
Проигрыш - бросают.
5.«СНЕГОВИК»
Из мяча сделать большой снежный ком.
Дети стоят по кругу на расстоянии друг от друга (с «окошками»)
Под музыку медленно катим мяч друг другу. С окончанием музыки ребенок поднимает мяч.
Вариант. Три мяча и собрать снеговика. Собирают те дети, на ком останавливалась музыка.
6.«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»
Дети стоят парами лицом друг к другу, проговаривают слова с хлопками.
Холодные (хлопок в ладоши)
Льдинки (Хлопок с партнером «Склеить ладошки».
Прозрачные (хлопок в ладоши)
Льдинки, (Хлопок с партнером «Склеить ладошки».)
Сверкают (хлопок в ладоши)
Звеня (Хлопок с партнером «Склеить ладошки».)
Дзинь (хлопок в ладоши)
Дзинь (Хлопок с партнером «Склеить ладошки».)
КОМАНДА - «ВЕТЕР» легкий бег врассыпную.
КОМАНДА –«МОРОЗ» -собраться в круг, склеить ладоши.
ВАРИАНТ2 . Вместо словесной команды – музыка метели, вальс снежинок. Музыка – остановилась - собрались в круг.
7.«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
Дети стоят в колонне друг за другом под музыку взять ватный снежок и бросит в плоскостного снеговика, который укреплен на магнитной доске, стоящей на расстоянии от корзины со снежками, затем стать в конце колонны.
8.«ПОЛЕТ НА МЕТЛЕ»
Загадать загадки про сказочных героев.
Последняя - про Бабу Ягу.
Баба Яга летает на самолете? На вертолете? На крыльях? На летающей тарелке? На ракете…
Дети. На ступе с метлой.
Две команды. Две метелки Аттракцион.
Сесть на метлу и оббежав елку (кеглю, игрушку, передать метелку товарищу по команде, стать последним в колонне.
9. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА.»
Отгадать знакомую песню по фрагменту. Потом спеть ее
11. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ.
«Как на тоненький ледок» «Что вам нравится зимой» и т. д.
12.«КУТЕРЬМА»
Дети двигаются врассыпную подпевая:
«Снег. Лед, кутерьма, здравствуй, Зимушка-Зима!» – 2раза.
Ведущий дает команды: В пары ставайте ладошками примерзайте…
Дальше зависит от фантазии ведущего: Коленками, спинками, локотками, ушками.
Вариант. Тройками ставайте ладошками примерзайте (кружки по три).
Четверками, Пятерками. В Большой круг.
13.«ПАРОВОЗИК»
Под фонограмму «Новогодний паровозик»
14. «ХОККЕЙ»
Дети стоят в колонне. На расстоянии стоят ворота. Дети при помощи клюшки забивают шайбу (Ватный мячик, передают клюшку следующему игроку.
ВАРИАНТ. Аттракцион. Две команды 2 клюшки.