Наталья Фокина
Конспект занятия в старшей группе «Шьем платье для куклы Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится с подгруппой 3-4 детей.
Цель занятия : Учить детей выделять и называть цвет, закреплять навыки работы с нитками и иголкой. Воспитывать любовь к шитью.
Образовательные задачи: Расширять представления о видах одежды; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание.
Развивающие задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься шитьем. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к ИЗО деятельности. Воспитывать художественный вкус, терпение, аккуратность, внимание, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие"; " Познание"; "Социально- коммуникативное развитие"; "Физическое развитие".
Демонстрационный материал: Картинки- платья, туфельки, шапочка, платок, такни. Кукла Настя.
Предварительная работа: Чтение стихов про куклу; отгадывание загадок об одежде. Рассматривание дидактических карточек по теме "Одежда"; "Игрушки".
Раздаточный материал по количеству детей. Беседа с детьми о правильном обращении с иголкой и ножницами.
Методические приемы: Беседа, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Перед воспитателем на столе лежат лоскуты цветной ткани, сантиметр, ножницы, игла с нитками, кукла Настя.
Воспитатель говорит: - Дети, наша кукла сегодня именинница. Многие её
платья уже износились, давайте сошьем ей новое платье. Надо подумать как сшить ей красивое платье? Выслушивает ответы детей. Возьмите куклу и ткань и покажите какой фасон ей подойдет лучше. Вот такой фасон вам понравился.
- Для чего нужны нам ножницы и материя? - Посмотрите, у меня на столе лежат разные лоскуты ткани, сейчас выберем один из них. Дети рассматривают ткань, воспитатель обращает их внимание на величину, цвет и рисунок. Затем берет понравившийся лоскут и раскладывает его перед собой.
- Прежде чем кроить, мы должны с Насти снять мерки. Зачем мы это будем делать? Выслушивает ответы детей. Правильно, чтобы платье не было большим, широким или маленьким. Воспитатель дает детям задание подержать куклу и с другим ребенком измеряет Настю.
- Ты Настя, не вертись, мне нужно с тебя сантиметром снять мерки. После замера, воспитатель говорит: - Ты Настя, садись и подожди. когда мы с ребятами сошьем тебе красивое платье. Воспитатель раскраивает ткань и читает стихотворение: Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерица.
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Раскроив ткань, воспитатель быстро смётывает ее, сопровождая свои действия речью: "С боков сошью иголкой платье, теперь подошью снизу платье. И вы возьмите ткань и разрежьте её по контуру карандаша. Затем воспитатель помогает и смётывает с каждым ребенком лоскуты.
- Ну всё, платье можно примерять! - Иди к нам Настенька, примеряй платье новое. Каждый ребёнок меряет свое платье на куклу. - Дети, смотрите, какое получилось платье для куколки! Чтобы он было еще наряднее мы пришьем ему пуговицы в следующий раз. Ребята подносят куклу к зеркалу и показывают Настеньке её новый наряд. - Смотрите как улыбается куколка, значит ей нравится её новый наряд, платье ей к лицу. Завтра дошьём его до конца.
В конце занятия воспитатель с детьми убирают своё рабочее место.
Вывод: Спросить у детей, чем мы сегодня с ними занимались? Понравилось ли платье куколке? Что нового и интересного они узнали? Как правильно нужно пользоваться ножницами и иголкой?