Екатерина Колесникова
Конспект занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с элементами аппликации „Дерево дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево дружбы
- Деревья. Аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Способствовать формированию творческого воображения; продолжать учить аккуратно работать с ножницами при вырезании деталей, аккуратно приклеивать детали на бумагу; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Оборудование:- письмо; картинки по теме дружбы, клубок, аппликация дерева, шаблоны сердечек, ножницы, клей и салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
(Раздается стук в дверь, влетает воздушный шар с письмом).
Воспитатель:
- Ребята, кажется нам кто-то отправил письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?
«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Забава» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите беды!»
Основная часть.
Воспитатель: - Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили (Ответы детей).
- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).
- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
- Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.
Сценка.
На стульчике сидит Матвей. Грустит, подперев голову руками. Появляется Егор.
Матвей, привет! Как у тебя дела?
Матвей: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Егор уйти, обидеться, но посмотрел на Матвея, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.
Матвей: – Прости, Егор меня за грубость!
Егор: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).
Воспитатель: - Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть и нам ее сейчас скажет Ульяна: доброе слово лечит, а злое убивает.
- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение».
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись
Игра «Клубок».
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня в руках?
- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте мы встанем в круг, будем разматывать клубок и передавать его рядом стоящему ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)
(Дети выполняют задание)
- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).
Воспитатель: – А теперь я приглашаю вас опять занять свои места на стульчиках. Мы так много говорим о дружбе, и о друзьях, хотелось бы мне узнать много ли сказок вы знаете о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда).
6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он (Пудель Артемон)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу вы и правда много знаете сказок о дружбе.
Воспитатель: - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель:
А как вы думаете, ребята, где в нас живет дружба? (в сердце). Верно, и Сейчас я предлагаю вам пройти за столы. На столе уже лежат наши добрые сердца. Нам нужно их вырезать и приклеить на вот это дерево – «Дерево Дружбы».(дети садятся за столы и выполняют работу)
Подведение итогов.
Воспитатель: - О чем мы сегодня беседовали?
Итог:
Воспитатель:
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
Теперь благодаря нашему Дереву Дружбы нам не страшна никакая Злючка. Мы доказали с вами, что умеем быть добрыми и дружить. И добро всегда побеждает Зло!