Татьяна Мазнёва
Конспект занятия с использованием ИКТ «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
• Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
• Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных
продуктов питания.
Оснащение: Презентация: «Хлеб – всему голова»,
Форма проведения: Открытое занятие.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия
1. Организационный момент: Дети стоят полукругом
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
-А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе,
наше занятие называется :
«Хлеб – всему голова».
-А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
(слайд №1)
Скажите, что вы видите на экране (Ответы детей)
А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все
вместе.
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка,
буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари).
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться?
К хлебу нужно относиться бережно.
Хлеб – это наше богатство!
Кушая хлеб, вы становитесь здоровыми, сильными, крепкими.
-Сейчас мы прочитаем стихи о хлебе.
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
***
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Без хлеба куска везде тоска. - А, ещё мы знаем пословицы о хлебе.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Хлеб — всему голова.
-Нужно вложить много труда. чтобы вырастить хлеб!
Землю красит солнце, а человека труд.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
К хлебу нужно относиться бережно, не крошить во время еды, не играть им, не выбрасывать.
(Слайд 2)
-Появляется Колобок.
-Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Колобок!
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
-Конечно, его испекли из муки, также, как и хлеб.
-Колобок приглашает нас в путешествие, в музей хлеба.
-Он расскажет нам о том, от куда хлеб попадает к нам на стол.
(Слайд 3).
Раз, два,три- мы покружились,
И в музее хлеба очутились!
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
(Слайд 4).
Рано весной тракторы вспахивают землю, вносят удобрения и засевают зерном. (сеют рожь и пшеницу).
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за
всходами.
Продолжаем наш рассказ, урожай созрел у нас!
(Слайд 5).
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин- комбайнов.
Управляет комбайном – комбайнёр. (Скажем это слово вместе).
(Слайд 6).
После этого зерна везут на специальный завод – элеватор, где зернышки превратят в муку.
(Слайд 7).
После муку с элеватора отправляют в пекарню.
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.
(Слайд 8).
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершаетхлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному).
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
-Раз, два, три – мы покружились,
-Снова в детском саду мы очутились!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что нового вы узнали?
Колобок приготовил для вас сюрприз!
(Воспитатель вносит пироги на подносе).
Приглашаем всехна чаепитие! Приятного аппетита!