Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Реклама вокруг нас» к Дню работников рекламы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») для воспитанников от 5 до 6 лет «Реклама вокруг нас»
Задачи: закреплять у детей представления о рекламе, её значении в жизни общества. Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими основные понятия, связанные с рекламой. Воспитывать у детей положительное и разумное отношение к рекламе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: костюм сороки-почтальона, пакет, рекламные плакаты и буклеты,
микрофон, презентация «Реклама вокруг нас», вывески, изображающие разные виды деятельности людей.
Начало занятия:
1. Проблемно-игровая ситуация «Как можно узнать о товаре»
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, на кондитерской фабрике «Коммунарка» изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка». Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
Возможные варианты ответов детей:
- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города
- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.
Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени».
Вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «Пакет от гнома Эконома»
Цель: поддержать интерес к теме занятия.
Раздается стук в дверь. Сорока-почтальон приносит пакет.
Сорока: Пакет от гнома Эконома для детей старшей группы!
Воспитатель: Как вы думаете, что на этот раз прислал нам Гном Эконом? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вскроем пакет и узнаем, что в нем.
2. Рассматривание рекламных плакатов и буклетов
Цель: расширить представление о рекламе.
В пакете различная печатная продукция рекламного содержания: журналы, газеты, буклеты. Дети разбирают их и рассматривают.
Воспитатель: Тут еще и письмо от Гнома Эконома (Г. Э.): «Дорогие дети, хочу проверить, что вы знаете о рекламе.»
3. Зарядка для ума «Что мы знаем о рекламе?»
Цель: уточнить представления детей о рекламе.
Воспитатель читает дальше письмо Г. Э. : «Предлагаю утреннюю зарядку для ума. Быстро отвечайте на вопросы.»
Вопросы к детям:
- Что можно узнать из этих журналов и газет?
- Что означает слово реклама? (это специальный короткий рассказ о каком-нибудь изделии, в котором подчеркиваются достоинства и преимущества данного изделия).
- Что мы узнаем из рекламы? (о товарах, об открытии магазина)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама?
- Рекламу каких товаров вы видели?
4. «Виртуальное путешествие в прошлое рекламы» в сопровождении презентации «Реклама вокруг нас»
Цель: познакомить с историей рекламы.
Воспитатель: Реклама появилась очень давно. Три тысячи лет назад до нашей эры в древнем городе Вавилоне велась торговля. В городе жили богатые люди. Их называли купцами. У купцов были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами. На своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке.
5. Подвижная игра «Путешествие по городу»
Цель: закрепить представления детей об экономическом понятии «реклама», обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Материал: вывески, изображающие разные виды деятельности.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров и услуг. Предлагает отправиться в путешествие по городу.
Дети шагают по «городу» и произносят слова:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два! (Ходьба на месте.)
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке. (Руки подняли вверх.)
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Воспитатель: Путешествуя по городу, мы проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить?
Дети ищут соответствующую вывеску.
Затем снова шагают и произносят слова игры.
Воспитатель: Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому надо найти (сапожника).
Примерные ситуации:
- Мы решили сделать новую прическу.
- Мы решили купить продукты.
- Мы решили почитать книги.
- Мы захотели проехать в транспорте.
- У нас разболелась голова.
Воспитатель: Предлагаю подготовить для жителей города подарок - рекламу различных товаров и услуг. Но сначала давайте подумаем, какие есть правила создания рекламы.
6. Словесная игра «Какая бывает реклама?»
Цель: обогащать словарь детей словами, связанными с рекламой «телевизионная, радиореклама» и др.
Воспитатель: Хорошо, а теперь подумаем, какая бывает реклама. Реклама бывает разная.
Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется (печатня)
Реклама, которую мы видим по телевизор (видеореклама)
По радио мы слышим (радиореклама)
7. Игра с микрофоном «Где можно увидеть или услышать рекламу?»
Цель: закрепить представление о рекламе и её значении в жизни общества.
Дети стоят в кругу. У воспитателя микрофон. Он задает игрокам вопрос: «Где можно встретить рекламу?» и передает микрофон первому игроку.
Дети вспоминают, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов, на щитах вдоль дороги, по радио, видео, в интернете, в газетах и журналы и т. д. Передают микрофон друг другу.
Окончание занятия:
Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Что нового узнали?
- Что помогает людям узнать о товарах и услугах?