Людмила Хилкова
Конспект занятия в старшей группе «Рассказ-беседа «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
• Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях.
• Познакомить детей с памятником Г. К. Жукову на Красной площади, рассказать, почему ему воздвигли памятник.
• Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Наглядный материал. Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, памятника Г. К. Жукову, портрет Г. К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встреч ветеранов войны.
Ход занятия.
1. Организационный момент
— 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)
— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)
2. Основная часть
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.
Но у них ничего не получилось!
Все мы помним тех, кто защищал страну. Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)
Педагог выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.
— Вы узнали этот памятник? Что это такое? (Могила Неизвестного солдата.)
— А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Наша армия победила фашистов.
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показывает его портрет).
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять, (Показывает иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда.)
Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском. (Показывает иллюстрации с изображениями сражения.) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина — Рейхстагом! (Показывает иллюстрацию.)
И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова.
А на Красной площади ему поставлен памятник. (Показывает иллюстрацию или фотографию с изображением памятника.)
В 1945 году Жуков ка Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показывает фотографию.) И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.
Физкультурная минутка:
Педагог предлагает детям представить себя участниками парада, и промаршировать по группе, высоко поднимая ноги и размахивая руками. (Вернулись на свои места)
Вот такая тяжелая война была для нашего народа!
Сейчас очень мало осталось в живых людей, кто много лет назад воевал. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.)
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
3. Продуктивная деятельность.
В память о подвиге ветеранов принято запускать салют ПОБЕДЫ. Давайте мы с вами изобразим праздничный салют. Дети самостоятельно приклеивают разноцветные звёзды на приготовленный тонированный лист ватмана.