Наталья Семенкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о полезной и вредной еде.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания, познакомить с понятиями «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки бумажные, салфетки влажные, медицинские одноразовые колпаки, чипсы, сухарики, конфеты ms, кока-кола, сахар, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «школу здоровья». Вы хотите туда попасть?
Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Вот мы и попали в «страну здоровья», но чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.
1. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это… (Сыр.)
2. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится
Мы ответ нашли легко-
Это просто (молоко)
3. Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай (Лимон.)
4. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
5. Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
6. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
(Чеснок.)
7. Под рыжей шубой утаен,
Упрятан колобок,
На дольки равные делен,
А в дольках — сладкий сок. (Апельсин.)
Воспитатель: Молодцы, как одним словом можно назвать все, что лежит у меня на столе?
Дети: Еда, пища, продукты.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о продуктах питания. Мы научимся отличать полезные продукты от вредных. И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
Воспитатель: Назовите мне пожалуйста полезные продукты.
Дети: Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.
Воспитатель: Верно. Эти продукты относятся к полезным.
Сюрпризный момент: В группу вносят посылку, в которой письмо от Незнайки и угощение для всех детей (чипсы, сухарики, кола, конфеты).
Воспитатель: Ребята, разве можно есть такие продукты, которые любит Незнайка и хочет угостить вас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом?
Дети: Вредные продукты.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. На столе находятся разные продукты, их нужно поделить на две корзинки. В одну положить полезные продукты, в другую – вредные продукты. Разделимся на две команды: команда девочек наполняет корзину полезными продуктами, а команда мальчиков – вредными.
Ну что давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте же докажем, что эта еда действительно вредная. Чтобы нам это узнать, нам нужно пройти в лабораторию. Дети, что такое лаборатория, что там делают?
Дети: Место, где проводят опыты.
Воспитатель: Верно. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
- аккуратно обращаться со всеми предметами;
- быть внимательными;
- точно выполнять мои указания.
Для начала я предлагаю вам надеть халаты и колпаки и сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Положите чипсы на салфетку и согните ее пополам, раздавив их. Теперь уберите чипсы на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что вы видите?
Дети: Жирное пятно.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья.
Воспитатель: Верно. Следующий опыт: в стакан с водой мы высыпаем сухарики и перемешиваем. Что мы видим?
Дети: Вода стала грязной, мутной.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: В сухариках много приправ, соли и масла, это вредно для здоровья.
Воспитатель: Верно. Следующий опыт с конфетами. Возьмите конфету из тарелочки и отпустите ее в воду, перемешайте. Что вы видите?
Дети: Вода приобрела другой цвет.
Воспитатель: Какой вывод?
Дети: В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом.
Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и насыплю в нее сахарный песок. Что вы видите.
Дети: Напиток стал пениться и «вылезать» из бутылки.
Воспитатель: Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости.
Заключительная часть
Ребята, сегодня мы с вами проделали много опытов, много узнали.
- Ну что понравилось занятие?
- О каких продуктах мы говорили?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что больше всего запомнилось на занятии?
- Посмотрите, здесь веселое солнышко и грустная тучка.
- Кому понравилось заниматься и было интересно – возьмите лучик и прикрепите его к солнышку.
- А кому не понравилось, было скучно и неинтересно – возьмите капельку и прикрепите ее рядом с грустной тучкой.
Спасибо за работу.