Елена Окулова
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционные способы рисования)
Тема: «Осенний лес»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
ЦЕЛИ:
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Познакомить с нетрадиционными методами рисования : рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой и пробкой.
Продолжать формировать интерес к рисованию
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать чувство композиции. Развивать художественно-творческие способности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности;
побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»- цвета присущие этому времени года;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
Развивающие:
развивать эмоционально - чувственную сферу детей;
развивать творческую индивидуальность.
развивать мелкую моторику рук.
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.
Словарная работа: обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж».
Материалы: клеенка, лист бумаги формат А 4, гуашь, 2 кисти: толстая и тонкая, баночка с водой, трафареты: елка, ствол дерева, куст, поролон, салфетки влажные, ватная палочка, пробка. Запись музыки: «Осенний вальс» Шопена, «Осенний вальс» Тиграна Петросяна, репродукция картины «Золотая осень» и др. ; стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…».
Предварительная работа педагога: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию, подбор музыки, подготовка с детьми фона для пейзажа.
Ход занятия:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
(Золотые листья, золотые деревья).
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.)
А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.
Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!
Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)
Показ выполнения работы
На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию - это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес. На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши прорисовываем ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на дереве.
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.
Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)
Воспитатель: приступаем к работе.
Подведение итогов
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? -Вам нравятся ваши работы? Молодцы