Вера Подкина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Номинация: «ИТ – успех»
Тема разработки: «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Автор: воспитатель
Подкина Вера Леонидовна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Цели: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: систематизировать и закреплять знания детей русских сказок; способствовать применению знаний в деятельности; продолжать учить анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
Развивающие: - Развивать речевую активность детей, слуховую память, побуждать их вступать в диалог; развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: - Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения; воспитывать умение слушать педагога и других детей.
Материалы и оборудование:
1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3. Магнитная доска
4. Настольный театр по сказке «Колобок»
5. Корзинка
6. Игрушки:3 медведя, лиса, курочка.
7. Ноутбук
8. МР 3 проигрыватель
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок».
4. Разучивание загадок.
Содержание:
1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: - Ребятки, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки.
А теперь мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Обращаю внимание детей на корзинку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Давайте посмотрим: что же в корзинке (достаем клубочек)
Воспитатель: - Ребятки, что это?
Дети: (клубочек)
Воспитатель: - Это не простой клубочек, а волшебный. Он приглашает нас в страну сказок.
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
- Тогда отправляемся в путешествие, а волшебный клубочек укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- Скажем слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги» (дети повторяют вместе с воспитателем)
(Воспитатель бросает клубок; клубок катится к столику, на котором размещены герои сказки «Колобок»)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку: что за сказка здесь живет?
Загадку загадывает ребенок:
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
По дорожке покатился и домой не воротился.
Кто это? (колобок)
Воспитатель: - Ребятки, кто испек Колобка? (бабушка)
- Давайте мы покажем, как бабушка испекла Колобка.
Пальчиковая гимнастика:
1. Жили-были дед да баба (указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой)
На поляне у реки. («козырьком» приложить руку ко лбу, смотреть вдаль)
2. И любили очень-очень (гладим живот)
На сметане колобки. (пальцами рисовать в воздухе круг)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (кулачками «месить» тесто)
Колобка скатала в ручках. (в ладонях «перекатывать» колобок)
4. Вышел ровный, вышел гладкий, (горизонтальный взмах одной рукой, затем другой рукой)
Не соленый и не сладкий. (грозить указательными пальчиками по очереди)
5. Очень круглый, (пальцами рисовать в воздухе круг)
Очень вкусный, (гладить живот)
Даже есть его мне грустно. (хлопок в ладоши.)
Воспитатель: - Ребятки, куда покатился Колобок? (в лес)
- Кого встретил Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Давайте мы расставим по порядку наших героев (дети расставляют героев).
Воспитатель: - Что случилось в конце сказки с Колобком?
Воспитатель: Ребятки, давайте споем песенку Колобка (включается музыка на ноутбуке и дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, сказку хорошо знаете. Отправляемся к следующей сказке?
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором стоит ноутбук. Презентация - иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»)
- Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет две сказки. Давайте отгадаем, какие это сказки. Послушайте отрывок из знакомой вам сказки.
Ребенок загадывает загадку.
«Заюшкина избушка» :
Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог лису выгнать за порог.
(воспитатель показывает картинку на ноутбуке после отгадывания загадки)
Воспитатель: - Ребятки, кто обидел зайчика?
Дети: Лисичка (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Лисы)
Воспитатель: - Кто помог зайчику?
Дети: - Петушок (воспитатель показывает на ноутбуке картинку Петушка)
Воспитатель: - Как Петушок помог зайчику?
Дети: -прогнал Лису (показ картинки – фрагмента сказки)
Воспитатель: -Теперь отгадайте следующую сказку.
Загадку загадывает другой ребенок.
«Маша и медведь» :
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Воспитатель: - Ребятки, узнали, что это за сказка?
Дети: «Маша и медведь» (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)
Воспитатель: - Что случилось с Машенькой?
Дети: - заблудилась в лесу (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)
Воспитатель: - Что придумала Машенька для того, чтобы вернуться домой? (ответы детей) (воспитатель показывает картинку иллюстрацию на ноутбуке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эти сказки вы знаете. А сейчас давайте мы превратимся с вами в маленьких медвежат
Физкультурная минутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Игра «Из какой сказки предметы» (Сказки «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба»)
Под елочкой стоит сундучок.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что же это под елочкой?
Дети: сундучок
Воспитатель: - А в сундучке что-то есть. Нам нужно отгадать: кому принадлежат эти вещи. (3 миски, золотое яичко, скалочка).
Воспитатель: - Как звали медведей?
- Что случилось с яичком?
- На кого променяла лисичка скалочку?
Воспитатель: - Молодцы, все сказки угадали. Продолжим нашу прогулку.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?
- Смотрите, ребятки, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? (дети перечисляют животных, которых видят на картинке)
Воспитатель: - А в какой сказке живут эти звери? (Теремок)
- Посмотрите внимательно: кто-то лишний есть на этой картинке. Кто же заблудился? Какой герой попал из другой сказки?
Дети: - поросенок
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: в сказке «Теремок» не было поросенка
Воспитатель: -А из какой сказки пришел поросенок?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: - Молодцы, ребятки.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, какой красивый домик стоит. Как вы думаете, а этот домик из какой сказки?
- А какая необычная красивая коробочка около теремочка стоит. Давайте посмотрим, что же в ней?
- Здесь шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, покажитесь. (дети надевают шапочки).
- А теперь давайте посмотрим: в кого же вы превратились. В кого превратилась Аня? Саша? Лиля? И т. д.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните.
Мы ее сейчас расскажем. И расскажем, и покажем.
Воспитатель выступает в роли ведущего: читает сказку. Дети проигрывают, имитируя движения и жесты героев. Движения дети выполняют под музыку (МР 3 проигрыватель)
Воспитатель: - Артисты наши молодцы.
Похлопаем им от души.
- Снимайте шапочки. Теперь вы снова превратились в ребяток.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается.
А клубочек нам покажет обратную дорогу.
(МР 3 проигрыватель - звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие?
- Ребятки, посмотрите, а здесь есть еще один сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем. Это для вас герои сказок приготовили сюрприз (книжка со сказками и конфеты).
- А клубочек отправится в путь и к вам вернется когда-нибудь.