Елена Киприянова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Обучающие:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
• Продолжать учить детей самостоятельно составлять последовательность и ориентироваться в составлении неравенств.
2. Развивающие:
• Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы по словесному описанию их характерных признаков, определять местонахождение предметов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал Демонстрационный : Мультимедийная техника, звезда-послание, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: с заданиями для логического мышления, простой карандаш, клей.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Елена Владимировна. Я сегодня пришла в гости к вам, и хочу поиграть с вами. А вы хотите? Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
-Давайте поприветствуем наших гостей.
(здороваются).
Молодцы! А теперь встаньте в круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
Ребята посмотрите что у меня есть, волшебная шкатулка, но открыть чтобы узнать, что там мы не сможем, потому что она заколдована. Чтобы ее открыть нам с вами нужно отравиться в путешествие на волшебную планету. Вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: Чтобы добраться до этой планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(выходят поочередно два ребенка и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это- ракета)
Воспитатель: Правильно, это- ракета!
• А кто управляет ракетой? (космонавты)
• Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• Как назовем нашу ракету? Раз мы такие дружные, может быть (Дружба.)
На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы найти свое место в ракете нужно его найти по номеру билета.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно завести мотор счет от 1 до 10 (пуск)
дети считают, включается слайд, ракеты на старте
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, я у вас капитан, а вы- члены экипажа. На борту космического корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• какой месяц?
• день недели?
• Какое время суток сейчас?
• какой день недели будет завтра?
• А вчера?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Посмотрите ребята, что это? Да, это- метеорит, и чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание. Метеорит это- небольшие фрагменты небесных тел, состоящие в основном из камня и железа, падающие на поверхность Земли
Воспитатель: Что бы его нам облететь и не столкнуться нужно выполнить задание. Выложи по образцу ракету из геом фигур
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и пролетели этот метеорит.
Ребята, у нас есть возможность выйти в открытый космос и немного отдохнуть.
проводится физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (прыжки)
Долетаю до Луны. (прыжки)
На орбите повисим, (покачать руками над головой в стороны)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше!
А теперь посмотрите в наш иллюминатор, что же там можно увидеть? (воспитатель смотрит в окно, руки в круг перед лицом и показывает на экран, посмотрите перед нами созвездие.
Чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание –
А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно :
1. Пять космонавтов на ракету сели
Пять космонавтов в космос полетели
Один из них устал, от товарищей отстал
Поскорей ответ найдите, сколько космонавтов на орбите?
2. Одна звезда у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна звезда у Наташи
Сосчитай поскорей, сколько звёзд у детей?
3. В тёмном небе шесть звёзд ярко засияли
Две из них сорвались в низ - мы желания загадали
Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, да еще и умные. А нам осталось совсем немного. Но что, же это?
Большая комета, это небольшие небесные тела, движущиеся по сильно вытянутой орбите вокруг Солнца и наблюдаемые в виде светящейся точки с длинным шлейфом или хвостом она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь…
но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, закодированное. Чтобы раскодировать его, нужно заполнить код, недостающими фигурами. Для этого обратите внимание на то, как заполнены верхние части нашего кода. (судоку) Проверяем!
Воспитатель: ну вот, топливо и готово. Молодцы! Умницы! Полетели! Посмотрите, а вот и планета математики, приземляемся.
(Слайды с изображением планеты : с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: мы прилетели. Будьте внимательны
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем открыть нашу волшебную шкатулку и узнать что же в ней. Открываем, ребята, что это. Тут какоето письмо, довайте прочитаем.
Добрый день дорогие жители Земли. Я королева с планеты Математики. Мы жители планеты любим, считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла катастрофа: на нашу планету упал метеорит и разбросал наши домики. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места! Помогите…»
Ребята поможем жителям планети.
Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении. Готовы, тогда приступаем.
Переверните и положите перед собой большой лист бумаги и разложите на столе домики.
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он за озером
• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял перед озером
• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял перед большим зелёным деревом
• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он за большим деревом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)Вот мы вернули домики на свои места.
Сколько всего домов было на планете Математики? 6
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики.
Включается видеообращение Королевы математики. Дорогие друзья! Мы жители страны очень благодарны вам за помощь. Теперь мы снова можем ходить друг к другу в гости,считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами. В знак своей благодарности за вашу помощь мы хотим вас наградить, свой сюрприз вы сможете получить, когда вернетесь на планету земля. Но хотели бы узнать, как труден был путь к нам. Какие задания вы выполняли? - тебе, Сережа, что было сложно?
- для тебя, Варя, что было интересного?
- Лиза, что было нового?
- Рома, что тебе понравилось? - а тебе
Ребята нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места, полетели. Вот мы вернулись в свою группу. А вот и сюрприз от Королевы Математики, а, что там вы узнаете чуть позже. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось наше путешествие. - Я очень рада знакомству с вами.
Вы каждый - просто молодец!
А путешествию конец.
С математикой дружите,
Свои знания копите.
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медали, вы теперь настоящие космонавты.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что не побоялись трудностей
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости и «до свидания»
Дети: до свидания! (Уходят)