МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Сурский рубеж»

Светлана Филиппова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Сурский рубеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиппова Светлана Ивановна

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма на основе ознакомления с героическим трудовым подвигом строителей Сурского оборонительного рубежа.

Задачи: рассказать о тружениках тыла во время ВОВ; познакомить детей с памятником строителям Сурского рубежа; развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей республики.

Словарные слова: трудовой подвиг, оборонительный рубеж, окопы, лом, кирка, ветераны.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Сурский рубеж“» размещена в разделах

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; мультимедийная презентация «Сурский и Казанский оборонительные рубежи»,

Фотографии и иллюстрации,аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Конспект занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Основная часть

Звучит мелодия песни «Прощание славянки»

Вечная слава!

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто, согревал дыханием в стужу

блокадных ночей.

Тем, кто, улетал вместе с дымом из

бухенвальдских печей.

Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто на века безымянный канул в

фашистском плену.

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Тем, кто под машины ложился вместо

понтонных мостов.

Всем, кто ушёл в бессмертие –

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Показ слайдов о тружениках тыла.

Воспитатель: Кто такие ветераны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В этом году исполнилось 76 лет со дня Победы в ВОВ. О войне мы слышим по телевизору, читаем по книгам. А что такое война?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Война пахнет огнем, голодом, холодом. Война – это горький пот. Война – это погибшие молодые люди. Война была тяжелым испытанием для всех.

Воспитатель: Ас кем они воевали и за что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы помним вас, ветераны! Помним о трудных и страшных временах. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа и всегда будем помнить о тех, кто отдал жизнь за свою Родину. Память о погибших героях навеки сохраниться в наших сердцах. По всей стране стоят памятники, вот один из них (показ карты) строителям Сурских оборонительных рубежей 1941 – 1942 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Показ презентации «Сурский и Казанский оборонительные рубежи».

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Мы будущие защитники, мы должны быть сильными и смелыми, умными. Вот сейчас потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь давайте попробуйте отгадывать загадки о военной технике.

Слайды с загадками.

Вывод

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно было строить оборонительные рубежи?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я благодарю вас за внимание и хочу завершить нашу беседу следующими словами:

Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир – это май на планете.

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группеКонспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группе Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Сурский рубеж»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Сурский рубеж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД