Светлана Филиппова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Сурский рубеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиппова Светлана Ивановна
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма на основе ознакомления с героическим трудовым подвигом строителей Сурского оборонительного рубежа.
Задачи: рассказать о тружениках тыла во время ВОВ; познакомить детей с памятником строителям Сурского рубежа; развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей республики.
Словарные слова: трудовой подвиг, оборонительный рубеж, окопы, лом, кирка, ветераны.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Сурский рубеж“» размещена в разделах
Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; мультимедийная презентация «Сурский и Казанский оборонительные рубежи»,
Фотографии и иллюстрации,аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Основная часть
Звучит мелодия песни «Прощание славянки»
Вечная слава!
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Тем, кто, согревал дыханием в стужу
блокадных ночей.
Тем, кто, улетал вместе с дымом из
бухенвальдских печей.
Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто на века безымянный канул в
фашистском плену.
Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.
Тем, кто под машины ложился вместо
понтонных мостов.
Всем, кто ушёл в бессмертие –
ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Показ слайдов о тружениках тыла.
Воспитатель: Кто такие ветераны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В этом году исполнилось 76 лет со дня Победы в ВОВ. О войне мы слышим по телевизору, читаем по книгам. А что такое война?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Война пахнет огнем, голодом, холодом. Война – это горький пот. Война – это погибшие молодые люди. Война была тяжелым испытанием для всех.
Воспитатель: Ас кем они воевали и за что?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы помним вас, ветераны! Помним о трудных и страшных временах. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа и всегда будем помнить о тех, кто отдал жизнь за свою Родину. Память о погибших героях навеки сохраниться в наших сердцах. По всей стране стоят памятники, вот один из них (показ карты) строителям Сурских оборонительных рубежей 1941 – 1942 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Показ презентации «Сурский и Казанский оборонительные рубежи».
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Мы будущие защитники, мы должны быть сильными и смелыми, умными. Вот сейчас потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь давайте попробуйте отгадывать загадки о военной технике.
Слайды с загадками.
Вывод
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужно было строить оборонительные рубежи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я благодарю вас за внимание и хочу завершить нашу беседу следующими словами:
Мир в каждом доме, в каждой стране,
Мир – это май на планете.
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир нужен взрослым и детям!