Олеся Веретенова
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).
Материал и оборудование: Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на улице, на дороге. Экскурсия к светофору и перекрестку. Изучение дорожных знаков. Обыгрывание проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Участники: Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
Дети: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы
Воспитатель: Конечно! Вот, послушайте, пожалуйста стихотворение про него:
Светофор
Кто не знает до сих пор
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?
Дети: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.
Воспитатель: А кто будет следить за регулированием? Сами машины?
Дети: Нет! Регулировщик. У него есть специальный жезл, чтобы машины видели его знаки.
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Дети:
Зелёный – иди!
Жёлтый – приготовься!
Красный – стой!
Воспитатель: Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит – клубится пыль.
Что за зверь?. (Автомобиль)
Дети: Автомобиль!
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?
Дети: Наземный-это трактор, воздушный- это самолет, водный- это лодка
Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Хотите с помощью загадок отгадать знаки, которые будут находиться на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге (Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (подземный пешеходный переход)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила я выполняю. (пешеход)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!
Давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?
Дети: Да!
1. И проспекты и бульвары всюду улицы полны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
2. Быть примерным пешеходом (разрешается)
3. Всех расталкивать, кричать (запрещается)
4. Уступить старушке место (разрешается)
5. В мяч играть на остановке (запрещается)
6. Пропустить маму с ребенком (разрешается)
7. Обходить автобус сзади (разрешается)
8. Ну а спереди, конечно (запрещается)
9. Переход при красном свете (запрещается)
10. При зеленом даже детям (разрешается)
11. Играть возле проезжей части (запрещаться)
12. Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.
2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.
4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.
5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.
Воспитатель: мы с вами вместе учим стихотворение. Не могли бы вы все вместе его рассказать?
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность, что в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. И если вы вдруг увидели, что другой ребенок балуется или шалит на остановке, вы его остановите и объясните, как надо себя вести.
Не забывайте правила, которые мы узнали в нашем путешествии. Удачи вам на дорогах!