Лилия Гуляева
Конспект занятия в средней группе «Мой верный друг — собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Мой верный друг — собака»
(Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)
Цель: изготовление забавного щенка.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина.
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой верный друг — собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Закреплять умение лепить мелкие детали.
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина
(мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
Развивающие:
- Развивать точность и координацию движений.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Способы: отгадывание загадок, ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика.
Средства : Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка, игрушка - собака.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров); отгадывание загадок о собаках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
Дети: Собака
Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша у собаки?
Дети: щенок.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя.
А перед лепкой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый — хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится, Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги ее тянуть! Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для щенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза.
Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу к капсуле киндер-сюрприза и немножко приглажу.
Дети последовательно повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные щенки у вас получились. А давайте им придумаем имя.
Итог занятия :
В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хороших друзей для щенка Шарика.