Надежда Маньчева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию ватными дисками на тему «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.
2. Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование с помощью ватных дисков, педагогическая технология С. В. Погодиной, образы весенних цветов. Передавать настроение весны через цветы.
3. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного, умение воспринимать красоту весенних цветов, беречь прекрасные творения природы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию ватными дисками на тему „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
4. Развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать творческие способности детей.
5. Активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
Беседа о весенних цветах; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации «Что весна с собой приносит», «Весенние цветы»; игры «Четвертый лишний», «Какой цветок спрятался» и др. ; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Материалы:
Колокольчик, иллюстрации цветов, гуашь, кисточки, малярные кисти №1, кисти для клея, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумага для акварели формат А3, баночки с водой, готовые лепестки цветов из ватных дисков, ватные палочки.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо, а в нем загадка, нам предлагают ее отгадать. Послушайте:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это бывает весной. А вы хотите, чтобы сегодня, прямо здесь, появилась сама Весна?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но вот так просто увидеть ее невозможно, надо выполнить некоторые задания, вы готовы?
Дети: Да, готовы.
2 Игра «Колокольчик» (перечисление весенних примет)
Воспитатель: Сначала нам нужно вспомнить и назвать весенние приметы.
Дети передают друг другу колокольчик, звенят им и называют весенние приметы.
Текут ручьи;
Сосульки капают;
На деревьях появляются почки, а затем листочки;
Солнышко уже греет, припекает;
Прилетают птицы;
Появляется зеленая трава;
Просыпаются насекомые;
Появляются весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы, наверно все приметы назвали. Посмотрим на экран (на слайде изображены все приметы, кроме первых весенних цветов, есть птицы, которые прилетели с юга, листочки на деревьях появились, ручьи текут, молодая травка, сосульки капают. А вот весенних цветов я не вижу. Кажется, я поняла, нам нужно самим создать образы весенних цветов.
3 Игра «Найди и назови весенние цветы»
Воспитатель: Весна приносит очень много красивых цветов. А вы знаете названия этих цветов? Пожалуйста, выберите весенние цветы и скажите их названия.
Дети находят иллюстрации весенних цветов и называют их.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что общего у всех цветов.
Дети: У цветов есть стебель, лепестки, листочки, корень.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали. Но разве они похожи? А в чем различие?
Дети: У них лепестки разные и листочки.
Воспитатель: Лепестки чем отличаются?
Дети: Формой и цветом.
4 Самостоятельная работа, подготовка фона (музыкальная заставка)
Воспитатель: Прежде чем начнем создавать образ цветов нужно подготовить.
Определяем линию горизонта: в верхней части листа (небо) – с помощью малярной кисти наносим гуашь. Берем два цвета – обязательно белый и другой по желанию ребенка, например синий или сиреневый. Затем влажной салфеткой распределяют гуашь в этой части листа. В нижней части (земля) – с помощью той же кисти так же наносим гуашь – обязательно белый и другой, например охра или коричневый. И так же влажной салфеткой распределяют гуашь под линией горизонта.
5 Физкультминутка
Наши первые цветы Соединить ладошки в «бутон»
Распускают лепестки, Развести ладошки, соприкасаясь запястьями
Ветерок чудь дышит, Легко подуть на ладошки
Лепестки колышет. Чуть шевелить пальчиками
Наши первые цветки
Закрывают лепестки, Медленно соединить ладошки в «бутон»
Головой качают, Медленно наклонять «бутон» из стороны в сторону
После засыпают
6 Самостоятельная работа, создание образов цветов
Воспитатель: А сейчас самое интересное, будем творить, создавая образы весенних цветов, с помощью ватных дисков. Мы заранее приготовили лепестки из ватных дисков, разъединяем их, смачиваем то место, где будет находиться лепесток, прикладываем его, теперь лепесток смачиваем водой, чтобы он хорошо держался на поверхности. Затем мягкими рисовальными движениями заполняем поверхность лепестка гуашью. И так далее, создавая тем самым образы подснежников, тюльпанов, мать-и-мачехи.
7 Подведение итогов.
Воспитатель: Что сегодня мы рисовали?
Дети: Весенние цветы.
Воспитатель: С помощью чего мы создавали образы весенних цветов?
Дети: С помощью ватных дисков.
Воспитатель: Молодцы, я думаю ваши цветы очень понравятся Весне, а вот и она.
На экране появляется Весна
Воспитатель: Смотрите, Весна улыбается, ей очень понравились ваши цветы, она очень довольна вами. И угощает всех вкусным печеньем в виде цветов.