Усанова Инна
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи: 1)Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
2)развивать эстетические чувства, образные представления.
3)воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материалы: бумага, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В: Колокольчик прозвенел
В круг ребятам встать велел.
Совместное приветствие: Собрались все дети в круг…
В:Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Хотите узнать, что в нем написано?
Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет не одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам, ребята.
В: Что мы можем сделать? (Мы можем помочь.)
В:Как мы можем помочь зверятам? (Нарисовать елочки.)
В: Мы сможем? Справимся? (Да)
2. Основная часть.
В: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.
Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнем рисовать,послушайте стихотворение.
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
В: Дети, о чём говориться в стихотворении? (о елочках)
В: А, о каких ёлочках говориться? (о больших, маленьких)
Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
В: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? (высокие и низкие)
В: А какого цвета елочки? (зеленого)
В: Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)
В: Молодцы, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
В: Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?
В: Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?
В: Ребята, давайте рассмотрим последовательность изображения ели.
Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты иголочками.
В: Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.
(Затем предложение 1 ребенку изобразить ствол елки, второму длинные и толстые ветви, третьему тоненькие и короткие веточки на мольберте)Воспитатель прорисовывает иголочки концом кисти.
Физкультминутка.
Перед вами ёлочка - руки над головой треугольником
Шишечки, иголочки, пальцы в кулак, затем расправить
Шарики, фонарики, показать руками фонарики
Зайчики и свечки, руки в вверх
Звезды, человечки. указать на себя
В: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Выберите материал, которым вы сегодня будете рисовать. Не забываем про правила работы кистью и красками.
В: С чего мы начнем рисовать?
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.
3. Заключительная часть
В: Ребята, от кого получили мы письмо?
В: Смогли мы помочь зверятам?
В: Что мы учились сегодня делать?
В: С какими трудностями вы столкнулись?
В: Молодцы! Какие красивые ели у вас получились. Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг вашей елочек. Но краска еще не высохла, поэтому выставку и анализ работ мы сделаем с вами после того, как они подсохнут. Выберем рисунок недели.