Екатерина Якутина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами»
«Блюдца с узорами».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
2. Учить детей рисовать новые элементы : клеточки, дуга.
3. Закрепить знания цветов, используемых в дымковской росписи.
4. Воспитывать у детей эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Блюдца с узорами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята я хочу вам рассказать такую историю, которая случилась сегодня утром. Иду я сегодня утром в детский сад и встречаю кота Матроскина и он рассказал мне о том, что к нему сегодня придут гости. Он будет их угощать вкусным чаем с молоком и вареньем, а еще испечет торт. Но у него нет красивых блюдец, под торт. Как мы можем с вами помоч ему? (ответы детей)
Вы хотите помочь коту Матроскину, а давайте распишем блюдца интересными волшебными узорами.
Послушайте и отгадайте, что это за узоры.
Дым идет из труб столбом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Да ребята вы правы это дымковские узоры. Какие элементы дымковских узоров вы знаете? (ответы детей)
Я вам покажу новые элементы, которые вы еще не знаете? (показываю элементы «клеточка», «дуга»)
Давайте попробуем нарисовать эти узоры в воздухе. Какие цвета мы будем использовать во время рисования?
Прежде чем приступать давайте немного отдохнем
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Вращаем кисти рук.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Воспитатель раздает детям формы – круги, обращает внимание детей на то, что узор нужно рисовать с середины, а затем по краям, при этом между элементами должно быть расстояние.
Ребята давайте с вами рассмотрим образцы блюдец. Вы можете придумать свои интересные узоры,которыми будете украшать блюдца.
Приступаем к работе. (дет работают, после чего провожу индивидуальный опрос: «Какие элементы использовал?», «Какие цвета?», прошу описать своё блюдце)
Ребята, когда работы высохнут, мы их покроем лаком, а потом я отнесу их коту Матроскину.
Вопросы для анализа:
1. Аккуратно ли и красиво выполнена работа?
2. Какие элементы использовались в работе?