Людмила Гудкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Сказочные домики».
Цель:
Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.
Развивающие:
Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)
Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. ( Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних. Физминутка: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)
2. Подумайте кто какой домик будет рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики