Марина Асташина
Конспект НОД по лепке «Чашечки для блюдца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема: «Чашечки для блюдца». Область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы;
- учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- развивать чувство прекрасного при изготовлении чашечки;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материал:
Куклы, чайный набор, стол, пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Слепленные ранее блюдца и бублики.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чашечки для блюдца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предшествующая работа: рассматривание посуды, рассматривание картинок.
Организация: дети с воспитателем стоят кукольного уголка, во время показа садятся за столы.
Методы и приемы, используемые в деятельности:
Методы формирования новых знаний и способов деятельности: демонстрация и анализ образца, объяснение и показ способа лепки;
Метод организации деятельности: беседа;
Метод контроля и самоконтроля: беседа, анализ детских работ;
Метод формирования личностных результатов: пример, поручение, беседа, анализ детских работ.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Ход НОД
1. Игровой момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня куклы пригласили нас к себе в гости. Пойдемте в дом.
- Посмотрите, куклы Катя и Таня накрывают на стол. Кукла Катя ставит блюдца, а Таня- чашки.
- Таня и Катя, а где остальная посуда?
2. Создание проблемной ситуации
П/г. «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Все ясно!
- Я думаю мы с ребятами сможем вам помочь! На прошлой неделе ребята научились лепить блюдце. Думаю, что сегодня они с удовольствием слепят и чашку.
- А как это сделать, я вам расскажу и покажу.
3. Объяснение и показ.
- Садитесь, ребята за столы.
- Посмотрите, какая у меня красивая чашечка. В нее можно налить чай и молоко (рассматривают).
- Посмотрите дети, у вас на столах лежит пластилин разных цветов.
- Что бы слепить чашечку, нам сначала надо скатать шарик.
- Давайте вспомним, как скатать маленький круглый шарик? (Ответы детей).
Дети выполняют ладонями круговые движения.
- Совершенно верно!
Воспитатель напоминает приемы лепки.
- Берем кусочек пластилина, а затем круговыми движениями скатываем шарики между ладонями.
- Но разве шар похож на чашку? (Нет)
- Конечно. Ведь в него ничего не нальешь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, оно получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашечкой. Осталось только сделать ручку.
- Посмотрите, как я ее слеплю.
- На что похожа ручка? (На палочку)
- Правильно. Теперь я приделаю ручку к чашке.
- Вот какая чашечка получилась у меня. Я думаю, ваши чаши будут еще лучше.
Воспитатель показывает последовательно все операции изготовления чаши.
Но для начала разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! (поднимает вверх руки с разведенными пальцами)
Ну, а волку кожура. (показываем вытянутые вперед ладошки)
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся, кто куда! (пальчиками барабаним по столу)
5. Самостоятельная работа.
-А теперь приступайте к работе. Чтоб чашки получились у нас красивые, надо работать аккуратно, а главное не спешить.
Воспитатель во время работы помогает детям.
- Какие вы молодцы, старались, поэтому чашки получились красивые.
6. Заключительная часть.
Ну вот, чашки готовы. Пора накрывать на стол.
Дети располагают работы на блюдца на столе. В центре между чашками воспитатель ставит тарелку с заранее вылепленными крендельками.
- Посмотри, Катя и Таня, какие красивые чашки у нас получились. А еще, мы приготовили угощение.
- Дети, а вам нравятся чешки с блюдцами? (Ответы детей)
Тогда приглашаем всех за стол.
Выпивая чашку чая,
Я обычно не скучаю…
Потому что никогда
Я не пью его одна!
Ну давай же поскорей
Чай гостям и мне налей.