Светлана Боляхина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Морозные узоры»
в старшей группе
по рисованию
Тема: «Морозные узоры на окне»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
З. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
4. Развивать воображение, творчество.
Материалы: альбомный лист; дополнительный лист размером А4; окно – рама заготовка из бумаги А4; свечка; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стакан – непроливайка.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
В: Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Андреевна. Сегодня у нас необычное занятие. И еще, к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психологическая гимнастика: «Лучик»
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись.
Лучики солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно здравствуйте сказали
(Дети выполняют действия по тексту)
В: А сейчас ребята присаживайтесь на свои стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Выслушивает ответы детей)
В: Правильно, конечно зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А вот кто творит эти чудеса мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
В:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
В: Прохаживается он по лесам и по полям, городам и сёлам. Приходит он и в наш дом. Он стучится к нам в окошко, а мы его не слышим. Тогда Мороз оставляет нам письмо на окошке. Когда мы смотрим на окно, то видим, какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах.
3. Введение в тему.
В:- давайте мы с вами полюбуемся морозными узорами
Презентация
(рассматриваем слайды)
В:- А вы знаете как получаются на стеклах такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно увидеть очертание знакомых предметов.
А художником здесь без сомнения является Мороз.
В:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Но перед выполнением задания мы немного разомнемся.
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают,
Эти пальчики гуляют,
Эти – любят поболтать,
Эти- любят подремать,
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
В: Ребята, а как вы думаете, мы смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (ответы детей)
В: Ребята, я приглашаю вас в волшебную мастерскую.
Усаживайтесь по удобнее.
Оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «Фотокопией».
Давайте повторим это слово «фо-то-ко-пия». (словарная работа)
Для этого нам понадобятся лист бумаги, акварельные краски, кисти и восковые свечи.
Подумайте какие элементы узора вы будете рисовать ….
Начинаем рисовать узоры с верху вниз, для того чтобы рисунок не накладывался друг на друга.
Затем покрываем лист бумаги также сверху вниз акварельными красками. Используем краску холодных тонов (синяя, голубая, фиолетовая).
А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют.
УБОРКА
В:- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска подсохла. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
В: Дети у нас на столах лежат рамки, давайте эти рамки наложим сверху на наши морозные узоры.
В: А теперь ребята полюбуйтесь на свое творчество, правда у нас получилось очень красиво?
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать?
В: Ребятки я очень вами довольна, все большие молодцы!